Любовь Вятошина
Конспект занятия с дошкольниками (подготовительная группа) «Мастерская русских умельцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,
«Социализация», «Познание», «Художественная литература», «Музыка»,
«Труд», «Коммуникация».
Задачи:
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их
творчеством;
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
- Развивать творчество детей; стремление подражать народным мастерам,
через роспись дымковских игрушек;
- Развивать познавательные способности: наблюдать, описывать, находить
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками (подготовительная группа) „Мастерская русских умельцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
причины и следствия событий, происходящих в историко - географическом
пространстве;
- Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму дымковской
игрушки, использовать характерные элементы узора;
- Прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему
народу.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: карта России, экспонаты дымковских игрушек, заготовки дымковских игрушек (барышня, конек, петух, индюк); материал для рисования (гуашь, кисти разных размеров, емкости для промывания кистей, подставки для кистей, салфетки, ватные палочки, магнитофон, диск с народными мелодиями.
Предварительная работа: заготовки дымковских игрушек (обрезаем от пластиковой бутылки верхнюю часть - это юбка, обмазываем ее пластилином; изготавливаем из пластилина туловище, голову, руки; приставляем к туловищу; обваливаем в муке и наносим слой белил; даем высохнуть); оформление «Музея дымковской игрушки».
Логика образовательной деятельности:
(Звучит русская народная мелодия, воспитатель в красивом расписном платке.)
- Всем ли видно? Всем ли слышно?
- Расскажу я вам, ребятки, такую историю. Русь наша из спокон веков славится мастерами да умельцами.
- Посмотрите, что это? (показывает на карту России)
- Да, это карта России. И на ней обозначены места, прославившие Россию мастерами да умельцами. В центральной России – гжельская керамика, кружевоплетение, богородская резьба. В Поволжье – хохломская, городецкая роспись. На Урале – камнерезный промысел. А Волго - Вятская часть Поволжья известна изготовлением дымковских глиняных игрушек.
- И сейчас я предлагаю отправиться в город Киров, а точнее в музей этого города.
- Итак, мы в музее.
- Как ведут себя в музее? (ответы детей)
- А я буду экскурсоводом в этом музее. Дымковская игрушка – один из самых старинных русских художественных промыслов. Лепится из глины, обжигается в печи и ярко раскрашивается.
- Ребята, у вас есть вопросы ко мне? (например, для чего нужны дымковские игрушки? Как нужно расписывать игрушки)
- Есть игрушки, которыми играют, а есть игрушки, которыми украшают свои жилища, их берегут. Вот эти игрушки такие.
- А раскрашивают их так: прежде всего это белый фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски, прямые и волнистые линии.
- Рассмотрите внимательно игрушки.
- А сейчас, я предлагаю перейти в мастерскую. И стать народными умельцами по росписи дымковских игрушек. А что будете расписывать, решайте сами. (Дети располагаются за столом, выбирают заготовку дымковской игрушки и начинают расписывать. Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми, становясь живым образцом организации работы.)
- Итак, дорогие мастера – умельцы, покажите и расскажите, что вы расписывали, какие элементы росписи использовали, какую цветовую гамму передали?
- А где мы побывали сегодня? Что запомнилось вам больше всего?
- И сейчас эти замечательные дымковские игрушки мы разместим в мини – музее группы.
- Спасибо за работу, дорогие мастера!