МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста с использованием техники рисования ладошкой «Осеннее дерево»

Алёна Васильевна Гладкова
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста с использованием техники рисования ладошкой «Осеннее дерево»

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;

- Расширить словарный запас; развивать интерес к рисованию, цветовосприятие.

-Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста с использованием техники рисования ладошкой „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Материалы: картина с изображением осени, большой лист с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного, желтого и зеленого цвета, поролоновые губки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, плавно кружась. Начинается листопад. (Воспитатель разбрасывает листья по группе, читая стихотворение:

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1,2,3 листочек подбери!»

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку.

1,2,3 желтые листочки собери! (а потом красные)

Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?

Дети: У всех деревьев разные листочки.

Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.

Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.

-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы, (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на нашей картине нарисовано дерево. А чего нет на дереве?

Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. А давайте нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым осенним. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ладошками.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого опускаю губку в краску, а потом краской с помощью губки покрываю ладошку и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите ладошка грязная, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем губку в краску, губкой провожу по ладошке, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем губку в краску, наносим краску на ладошку и прикладываем. Попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской.

Будьте аккуратны, набирайте побольше краски,чтобы нашили осенние листочки были яркими, красочными.

Практическая часть занятия

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? Дети изображают звук: «ш-ш-ш». (Артикуляционная гимнастика.)

А сейчас все вместе идем мыть ручки, чтобы они у нас стали чистыми.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «А снег идет»Интегрированная ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «А снег идет» Интегрированная ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "А снег идет. ' Тема "А снег идет.

Коллективная работа по рисованию ладошками «С 8 Марта!» в группе раннего возрастаКоллективная работа по рисованию ладошками «С 8 Марта!» в группе раннего возраста Коллективная работа " С 8 марта". Цель: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе. Тема: «Весёлые снеговики» Цели: закреплять навыки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, Осень!»ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, Осень!» Тема: "До свидания, осень!" ООД рассчитано на детей 2 лет. Цель: обобщить знания детей об осени через изображение её как уходящего времени.

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево» Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить детей.

Занятие-творчество по аппликации с использованием техники обрывания «Осеннее дерево» в группе младшего дошкольного возрастаЗанятие-творчество по аппликации с использованием техники обрывания «Осеннее дерево» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику (обрывание) для создания аппликации, развивать эмоционально-позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста с использованием техники рисования ладошкой «Осеннее дерево»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста с использованием техники рисования ладошкой «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Васильевна Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД