Алёна Васильевна Гладкова
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста с использованием техники рисования ладошкой «Осеннее дерево»
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас; развивать интерес к рисованию, цветовосприятие.
-Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста с использованием техники рисования ладошкой „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: картина с изображением осени, большой лист с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного, желтого и зеленого цвета, поролоновые губки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, плавно кружась. Начинается листопад. (Воспитатель разбрасывает листья по группе, читая стихотворение:
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «1,2,3 листочек подбери!»
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку.
1,2,3 желтые листочки собери! (а потом красные)
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы, (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на нашей картине нарисовано дерево. А чего нет на дереве?
Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. А давайте нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым осенним. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ладошками.
(Воспитатель показывает порядок работы.)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого опускаю губку в краску, а потом краской с помощью губки покрываю ладошку и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите ладошка грязная, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем губку в краску, губкой провожу по ладошке, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем губку в краску, наносим краску на ладошку и прикладываем. Попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской.
Будьте аккуратны, набирайте побольше краски,чтобы нашили осенние листочки были яркими, красочными.
Практическая часть занятия
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? Дети изображают звук: «ш-ш-ш». (Артикуляционная гимнастика.)
А сейчас все вместе идем мыть ручки, чтобы они у нас стали чистыми.