МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста «Вулкан», посвященного году науки и технологий (2 фото)

мазурова наталья
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста «Вулкан», посвященного году науки и технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста, посвященный году науки и технологий «Вулкан».

Занятие провела воспитатель : Мазурова Н. Э.

Цель: Познакомить детей с природными явлениями – Вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой.

Задачи:

1. Формировать интерес к окружающему миру;

2. Дать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют

Публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста „Вулкан“, посвященного году науки и технологий» размещена в разделах

3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.

4. Укреплять здоровье детей, используя динамические паузы, пальчиковую гимнастику.

5. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимодействие друг с другом.

Оборудование:

• Муляж вулкана;

• Уксус;

• Сода;

• Гуашь;

• Иллюстрации с изображением вулкана;

• Листы бумаги;

• Карандаши;

Предварительная работа:

• - Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

• - Беседы о видах вулканов

• - Просмотр презентаций

• - Чтение детских энциклопедий

• - Изготовление макета вулкана.

Ход Занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра – приветствие «Мой друг»

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришел гость?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с нашим гостем, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. И отправим наши улыбки воздушным поцелуем. Молодцы

В группу заходит Зайчик и очень горько плачет.

Воспитатель обращается к детям,

-Ребята давайте спросим у Зайчика, что его так расстроило и почему он плачет?

-Дети обращаются к зайчику.

-Зайчик рассказывает, что его друг Мишка загадал мне очень интересную загадку, а я всё никак не могу её разгадать. Вот я и расстроился.

Воспитатель: Поможем Зайчику отгадать загадку?

Дети: Да, конечно.

Зайчик загадывает загадку.

Я черный страшный великан,

Что делать мне - решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать,

А ну, попробуй угадать,

Как же меня звать?

Дети: Мы знаем! Это вулкан!

Зайчик: Ребята, какие вы молодцы!

А что это такое – вулкан?

Воспитатель: Сейчас я вам всем расскажу легенду, про древнего Бога Вулкана. Слушайте внимательно.

Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.

Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш макет вулкана.

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Зайчику, как извергается вулкан.

Динамическая пауза.

Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.

1. Вулканы начали играть.

Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).

2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки, топаем ногами).

3. Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).

4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).

5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите разбудить вулкан?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Ну тогда

Быстро встали, улыбнулись!

Выше, выше потянулись!

Вправо, влево поворот! И бежим скорей вперёд!

Воспитатель: Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории.

(Проведение опыта).

Воспитатель: Зайчик и ты садись рядом с нами. Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш «вулкан». Давайте посмотрим на схеме,что мы берём первым?Правильно,2 ложки соды,насыпаем их в стакан с водой. Хорошо размешаем!Большую ложечку красной краски,опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем. Давайте возьмём лейку,вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер?Молодцы,правильно!А сейчас,внимание делаем все 2 шага назад!Я беру очень опасное вещество –уксус,никогда его не трогайте без взрослых!Наливаем 1 ложку уксуса,и добавляем в наш вулкан!Что вы наблюдаете?

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Зайчик узнали, что такое вулкан и как он извергается!А сейчас давайте вернёмся на наши стульчики,я вам ещё кое-что расскажу о вулканах.

Ребята,на территории нашей страны расположено очень много вулканов!

Крупнейший вулкан расположен на Камчатке,называется он Ключевская сопка. Зайчик: Спасибо вам большое, я узнал много интересного и не обычного, До свидания ребята.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). А давайте сейчас мы нарисуем как извергается вулкан!

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста «Вулкан», посвященного году науки и технологий
Фото «Вулкан»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы цветы на клумбу сажали с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Как мы цветы на клумбу сажали с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Как мы цветы на клумбу сажали» с детьми второй группы раннего возраста Наступил месяц май – пора заниматься.

Фотоотчет «Как мы лук сажали с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Как мы лук сажали с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Как мы лук сажали» с детьми второй группы раннего возраста Наступила весна, а вдруг следом за ней красавицей.

Фотоотчет «Как мы жаворонков пекли с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Как мы жаворонков пекли с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Как мы жаворонков пекли» с детьми второй группы раннего возраста Весна в этом году долгая задалась. Хоть днём.

Фотоотчет «Ох, ох, ох, ох, мы посеяли горох! с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Ох, ох, ох, ох, мы посеяли горох! с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Ох, ох, ох, ох, мы посеяли горох!» с детьми второй группы раннего возраста Посадили мы с маленькими, но трудолюбивыми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка» Воспитатель: Голуб Генриетта. Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песня», учить согласовывать слова в предложение,.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Осень — это сны листопада. Коллаж из ладошек с детьми второй группы раннего возрастаОсень — это сны листопада. Коллаж из ладошек с детьми второй группы раннего возраста "Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. " (Антон Павлович Чехов) Слова Антона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста «Вулкан», посвященного году науки и технологий
Опубликовано: 6 июня 2021 в 21:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста «Вулкан», посвященного году науки и технологий» (включая файлы) размещена пользователем мазурова наталья (УИ 2158603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД