мазурова наталья
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста «Вулкан», посвященного году науки и технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста, посвященный году науки и технологий «Вулкан».
Занятие провела воспитатель : Мазурова Н. Э.
Цель: Познакомить детей с природными явлениями – Вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой.
Задачи:
1. Формировать интерес к окружающему миру;
2. Дать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют
Публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста „Вулкан“, посвященного году науки и технологий» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.
4. Укреплять здоровье детей, используя динамические паузы, пальчиковую гимнастику.
5. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимодействие друг с другом.
Оборудование:
• Муляж вулкана;
• Уксус;
• Сода;
• Гуашь;
• Иллюстрации с изображением вулкана;
• Листы бумаги;
• Карандаши;
Предварительная работа:
• - Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
• - Беседы о видах вулканов
• - Просмотр презентаций
• - Чтение детских энциклопедий
• - Изготовление макета вулкана.
Ход Занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.
Игра – приветствие «Мой друг»
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришел гость?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с нашим гостем, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. И отправим наши улыбки воздушным поцелуем. Молодцы
В группу заходит Зайчик и очень горько плачет.
Воспитатель обращается к детям,
-Ребята давайте спросим у Зайчика, что его так расстроило и почему он плачет?
-Дети обращаются к зайчику.
-Зайчик рассказывает, что его друг Мишка загадал мне очень интересную загадку, а я всё никак не могу её разгадать. Вот я и расстроился.
Воспитатель: Поможем Зайчику отгадать загадку?
Дети: Да, конечно.
Зайчик загадывает загадку.
Я черный страшный великан,
Что делать мне - решаю сам
Могу я спать, могу рычать,
Огонь и пепел извергать,
А ну, попробуй угадать,
Как же меня звать?
Дети: Мы знаем! Это вулкан!
Зайчик: Ребята, какие вы молодцы!
А что это такое – вулкан?
Воспитатель: Сейчас я вам всем расскажу легенду, про древнего Бога Вулкана. Слушайте внимательно.
Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.
Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш макет вулкана.
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?
Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Зайчику, как извергается вулкан.
Динамическая пауза.
Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.
1. Вулканы начали играть.
Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).
2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки, топаем ногами).
3. Но вот он начал уставать,
Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).
4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).
5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите разбудить вулкан?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Ну тогда
Быстро встали, улыбнулись!
Выше, выше потянулись!
Вправо, влево поворот! И бежим скорей вперёд!
Воспитатель: Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории.
(Проведение опыта).
Воспитатель: Зайчик и ты садись рядом с нами. Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш «вулкан». Давайте посмотрим на схеме,что мы берём первым?Правильно,2 ложки соды,насыпаем их в стакан с водой. Хорошо размешаем!Большую ложечку красной краски,опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем. Давайте возьмём лейку,вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер?Молодцы,правильно!А сейчас,внимание делаем все 2 шага назад!Я беру очень опасное вещество –уксус,никогда его не трогайте без взрослых!Наливаем 1 ложку уксуса,и добавляем в наш вулкан!Что вы наблюдаете?
Дети: Вулкан начал извергаться.
Воспитатель: А чем он извергается?
Дети: Лавой!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Зайчик узнали, что такое вулкан и как он извергается!А сейчас давайте вернёмся на наши стульчики,я вам ещё кое-что расскажу о вулканах.
Ребята,на территории нашей страны расположено очень много вулканов!
Крупнейший вулкан расположен на Камчатке,называется он Ключевская сопка. Зайчик: Спасибо вам большое, я узнал много интересного и не обычного, До свидания ребята.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). А давайте сейчас мы нарисуем как извергается вулкан!