Татьяна Ловчикова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Аппликация «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия интегрированного занятия с детьми старшей группы
по ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: Аппликация «Сказочная птица».
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Ловчикова Татьяна Ивановна
Алтайское 2020
Схема конспекта занятия
Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Аппликация „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Сказочная птица».
Форма занятия: групповая.
Цель: Создать изображение способом вырезывания и наклеивания.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение.
Учить передовать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.
Учить детей называть общее и различие, используя образные слова и выражения.
Систематизировать знания детей о птицах.
Закреплять умение пользоваться ножницами.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление через отгадывание загадок.
Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать безопасность при работе с ножницами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение о птицах.
Методы и приёмы:
сюрпризные моменты: отгадывание загадок; карточки с изображением птиц.
Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение, беседа,
наводящие вопросы, положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Наглядные: показ способов действия.
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2017 г; Т. А. Шорыгина «Птицы какие они?»
Оборудование и материалы: картинки птицы, цветная бумага, клей, кисти, альбомные листы,
ножницы, стульчики и стулья для детей, доска – мольберт, магниты.
Собираю детей на в круг. Предлагаю посмотреть друг на друга и подарить частичку своего хорошего настроения друг другу.
Ребята, скажите кто всю зиму жил рядом с человеком, очень нуждался в нашей помощи?
Нас окружают птицы. И мы их зимой кормили.
А какое сейчас время года?
Сейчас наступила весна.
Какие весенние месяцы вы знаете?
Весной три месяца – март, апрель, май.
Сейчас я вам предлагаю сесть на свои места. Послушайте загадки. Они помогут вам узнать тему занятия.
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
- дятел
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
- синица
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес.
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет?
- сорока
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
- воробей
Молодцы, ребята, загадки вы отгадали.
Есть еще одна очень красивая птица, послушайте стихотворение.
Жар – птица в сказке лишь бывает,
А где живет она, кто знает?
Мечтают все ее поймать –
Свои желания исполнять!
Перо Жар – птицы кто найдет,
К тому успех в делах придет.
О какой птице говорится в стихотворении.
- в стихотворении говорится о жар - птице.
Как вы думаете какая это птица? Существует ли птица?
- Жар - птица - это сказочная птица.
Скажите, ребята, что общего у всех птиц?
Назовите чем отличаются птицы?
Вы знаете, что в природе есть птица, которая очень похожа на жар – птицу?
До чего нарядный хвост —
Пышный, разноцветный.
Он сверкает ярче звезд
В парке заповедном.
А хозяин — чудо-птица
Оперением гордится.
- это павлин.
Чем он похож на Жар – птицу?
- красивым большим хвостом, узорами на оперении.
Сегодня я вам предлагаю создать свою сказочную птицу из цветной бумаги.
Скажите, что общего у всех птиц?
Назовите чем отличаются птицы?
Вы знаете, что в природе есть птица, которая очень похожа на жар – птицу?
До чего нарядный хвост —
Пышный, разноцветный.
Он сверкает ярче звезд
В парке заповедном.
А хозяин — чудо-птица
Оперением гордится.
Чем он похож на Жар – птицу?
Сегодня я вам предлагаю создать свою сказочную птицу из цветной бумаги.
Физкультминутка
Птенчики
Птенчики в гнезде сидят (Дети приседают)
Всё на улицу глядят. (поднимаются на носочки)
Погулять они хотели (шагают на месте)
Потихоньку улетели. (машут руками, как крыльями).
(Повторяется с убыстрением темпа)
Пальчиковая гимнастика
Птенчики в гнезде
Пальцы правой руки собрать в «щепоть» - это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.
Вот птенцы, а вот гнездо.
Всем птенцам в гнезде тепло.
Практическая часть
Ребята, что вам, необходимо для аппликации.
У вас готовое туловище. Вам нужно вырезать хвост и крылья, все это разложить на листе. А затем приклеить.
Детали для хвоста сложены вдвое. Вырезывать будем также не разворачивая деталь.
После того как птица будет готова можно украсить хвост и крылья мелкими деталями.
Педагог вывешивает детские работы на доску.
Поощряет детей за красивые работы.
Предлагает детям рассказать, какие работы понравились и почему.