Анжела Терещенко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со сказкой «Пузырь, Лапоть и Соломинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой, используя нетрадиционный подход.
Программное содержание:
Образовательные: совершенствовать умение внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно придумывать новое развитие сюжета; формировать умение отгадывать загадки и подбирать слова-прилагательные.
Развивающие: развивать речь, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство со сказкой „Пузырь, Лапоть и Соломинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Словарная работа: пузырь : круглый, прозрачный, легкий; соломинка : желтая, тонкая, гладкая, сухая; лапоть : большой, тяжелый, плетеный, пустотелый.
Материал и оборудование: презентация, иллюстрации с изображением сказочных героев, «ладошки», браслет.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте, интересно, кто быстрее прибежит ко мне? Все прибежали?
- Молодцы! Я рада встрече с вами. Меня зовут. - я воспитатель.
- А как вас зовут, я вижу.
- Предлагаю, сегодня поздороваться разными способами.
- Для этого у меня есть браслет, под названием «Привет».
- На нем нарисовано три способа приветствия: можно и помахать друг другу рукой, можно дать дружественную пятерочку или сделать обнимашки.
- Кто первый готов поздороваться? Выбирайте!
- Здравствуй, Катя, я рада встрече с тобой….
- Ребята, а вы любите играть? (ответы) Давайте поиграем вместе, становитесь в круг.
- Правила игры очень простые: нужно изменить свое место в круге.
- Сейчас поменяются местами …. Коля и Маша.
- Поменяются местами только мальчики.
- Поменяются местами только девочки.
- А теперь поменяются местами и мальчики, и девочки.
- А теперь поменяются местами те, кто знает, что такое дружба.
2. Мотивация.
- Ребята, давайте поговорим о дружбе.
- Так что же такое дружба? (ответы)
- Да, дружба – это весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
3. Основная часть.
- Хочу предложить вам послушать сказку о дружбе, а кто будет, героями сказки узнаем из загадок…
Приглашаю вас на нашу совещательную полянку, присаживайтесь по удобнее, ножки вместе, спину держим ровно.
- Первая загадка, посмотрите на экран. Первый герой нашей сказки :
- Круглый, а не….
- Прозрачный, а не…
- Легкий, но не…
- Летает, но не….
- Ребята, кто же это может быть? Круглый, прозрачный, легкий, еще и летает.
Легче пуха я летаю, ярче радуги сияю.
Раздуваюсь ввысь и вширь, потому что я…. (пузырь)
- Ребята, а пузырь какой? (легкий, прозрачный, может переливаться, мыльный, круглый).
- Первый герой сказки… Пузырь.
- Вторая загадка, внимание на экран…
- Что изображено на первой картинке («сладкая СОЛОМКА»); на второй? (шляпка из СОЛОМЫ); на третьей - (дом из СОЛОМЫ).
- Ребята, что объединяет эти картинки?
- Как вы думаете, какой герой спрятался в них? (ответы детей)
Суха и очень ломка, зовут ее …. Соломка.
- Конечно же, СОЛОМИНКА.
- Соломинка - какая она? (желтая, тонкая, гладкая, сухая).
Второй герой сказки… Соломинка.
- А третью загадку, я спрятала в чудесном мешочке, определите на ощупь, что спрятано в нем? Какой это предмет, что напоминает. Что о нем вы можете рассказать? (ответы детей)
Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки…
Не шьют, не ткут, а из коры плетут…
А чтоб с ножки не спадали, их веревочкой привязали… (лапти).
В старину люди на ноги обували лапти, которые плели из коры деревьев.
- Лапоть какой? (большой, тяжелый, плетеный, овальный).
- Лапоть будет еще одним героем сказки…
- Сказка наша так и называется «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
- Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Вот отправились они однажды в лес дрова рубить, а навстречу им широкая река. Как через неё перебраться?
Вот лапоть и говорит пузырю : «Давай мы на тебе переплывём!»
- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Так и сделали. Легла соломинка с берега на берег, лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась, и лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!
- Вот такая история произошла с героями сказки Пузырем, Соломинкой и Лаптем.
- Понравилась ли вам сказка? (ответы)
- А как сказка называется? (ответ)
- Кто пошёл в лес? (Пузырь, Соломинка и Лапоть)
- Куда пошли главные герои? (в лес)
- Зачем они пошли в лес? (за дровами)
- Почему они не дошли до леса? (широкая река на пути)
- Что произошло с Лаптем? (упал в воду)
- Почему Лапоть упал в воду? (потому-то он тяжелый, и Соломинка переломилась).
- А Соломинкой? (она поломалась)
- А почему Соломинка поломалась? (Соломинка хрупкая, тонкая, а Лапоть тяжелый)
- А Пузырем, что произошло? (лопнул)
- А почему Пузырь лопнул? (потому-то тонкий, надувался, хохотал)
- Почему он смеялся? (упали в воду, ему было смешно)
- Как вы думаете, хорошо ли поступил Пузырь? Почему? (ответы)
- Ребята я знаю две пословицы о дружбе, как вы думаете, какая их них больше подойдет к сказке? «Друзья познаются в беде» или «Друга за деньги не купишь»
- А почему? (Друзья должны помогать друг другу) Нельзя смеяться над чужой бедой.
- Ребята, а почему герои сказки пострадали? (не смогли договориться и не нашли безопасный путь решения проблемы).
- Помните, ребята, что в любой ситуации, нужно быть осторожным и искать безопасный путь (соблюдать правила безопасности).
- А теперь предлагаю немного размяться.
- Поиграем в игру «Подбери словечко», становитесь в круг и ловите мяч:
- Соломинка тонкая, а Пузырь, какой… (толстый)
- Пузырь веселый, а Соломинка, какая? … (грустная).
- Лапоть низкий, а Соломинка, какая? … (высокая)
- Пузырь трусливый, а Соломинка, какая?. (смелая).
- Пузырь легкий, а Лапоть, какой?. (тяжелый).
- Лапоть овальный, а Пузырь, какой?. (круглый).
- А теперь….
- Ребята, в корзинке лежат ладошки, прикрепите их к тому герою, с кем бы вы хотели подружиться?
- Кто из героев получил больше ладошек? Как вы думаете почему? (ответы).
- А почему с Пузырем, никто не захотел дружить, посмотрите, какой он красивый.
- Ребята, а как вы думаете, герои сказки, были дружными между собой? (да -нет). Тогда почему они попали в беду? Поэтому они попали в беду.
- Ребята, хочу предложить вам стать, сказочниками-изобретателями и придумать новый конец сказки, где наши герои останутся целыми и невредимыми.
Прошу вас подойти к столу.
- На столе лежат силуэты наших героев Соломинка, Лапоть и Пузырь.
- Мне кажется, что они напоминают разные виды транспорта.
- Как вы думаете, на какой транспорт похож Пузырь?
- А Соломинка?
- А Лапоть?
- Давайте их объединим и придумаем новый транспорт, при помощи которого наши герои благополучно переправятся через речку.
- Предлагаю разделиться на две команды.
Самостоятельная работа детей.
- Что у вас получилось, расскажите.
- А что ваша команда придумала?
- Теперь мы можем придумать новую сказку. Присаживайтесь на стульчики.
- А вот начинается волшебство… Новая сказка.
Ребята, может, кто попробует её рассказать самостоятельно?
Тогда я начну…
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть…
Собрались они в лес за дровами, а впереди широкая река, крутые берега. Как через неё перебраться?
Сели Пузырь, Соломенка и Лапоть и задумались…
Долго думали и придумали все вместе, Лапоть ляжет на воду, Соломенка будет веслом, а Пузырь парусом.
Переплыли они через реку, добрались до леса. Нарубили дров. Привезли их домой, и жили долго и счастливо.
Вот такая новая, счастливая сказка у нас получилась.
- Ребята, давайте придумаем новое название нашей сказки? (ответы)
- Ребята, мы с вами настоящие сказочники изобретатели! Придумали новую сказку.
- Мне она очень понравилась, а вам?
- А, что вам ещё понравилось на занятии? (ответы)
- Хочу вам подарить сборник сказок.
Читайте их, смотрите их, они дают много новых знаний и открытий, станут вашими лучшими друзьями и помощником в вашей жизни.
- Ребята, вот и пришло время нам прощаться, очень рада с вами познакомится.