Шакирова Клара
«Рыбка». Конспект занятия с детьми РАС по аппликации
Тема: «Рыбка» аппликация-художественное развитие. Занятие с детьми РАС 5 лет.
Цели и задачи:
-работать над пассивным и активным словарем ; вызывать звукоподражание;
-учить соотносить картинки с предметами;
-продолжить работу над мелкой моторикой рук;
-развивать подражания действиям взрослого, игровые действия;
-учить слушать и повторять действия проговоренного;
-формировать умение выполнять инструкции.
Публикация «„Рыбка“, Конспект занятия с детьми РАС по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: для сенсорно-моторной дорожки-сферы, полусферы, массажные коврики, свисток, 4 цветные рыбки; картинка кита разрезная из 5-ти частей; готовая аппликация, заготовки, ножницы, карандаш, счетные палочки.
Использованная литература: С. Ю. Танцюра, И. Н. Кайдан «Формирование речи у детей с аутизмом», издательство «ТЦ Сфера»-2020; А. В. Гришвина, Е. Я. Пузыревская,Е. В. Сочеванова «Игра. Занятия сдетьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития», Москва «Просвещение»,1983.
Ход занятия
1. Приветствие.
2. Сенсорно-моторная дорожка с заданиями.
Цель и задачи:
-учить слушать и повторять действия проговоренного;
-формировать умения выполнять действия проговоренного;
-закреплять знание основных цветов.
Оборудование: сферы, коврики, рокерборд малый, арка, тазик с водой и «рыбками», цветные рыбки (красная, желтая, синяя, зеленая, цветные ладошки.
а) движение по выстроенной моторной дорожке из сенсорных ковриков, сферы, рокерборд малый;
б) задания по дорожке:
- «Сделай как я» по показу педагога-упражнения на слуховое и зрительное внимание:
Ребенок стоит на сфере и выполняет упражнения:
(1)На «раз»-руки по швам;
На «два»-руки на поясе;
На «три»- руки на голову;
На «четыре» руки – по швам.
2)На «раз»-один хлопок у живота;
На «два»- хлопок по ножкам;
На «три»-два хлопка у живота;
На «четыре»-два хлопка по ножкам) .
Закончив упражнение, спрыгиваем на коврик двумя ногами.
-На коврике- «Дуем на рыбки в воде» -упражнения на развитие дыхания, закончив упражнение прыжок двумя ногами на следующий коврик.
- На коврике-«Рыбки в ладошку» -упражнение на определение и соотношение цвета по цвету:
Ребенок берет рыбку заданного цвета в руку и несет через коврики, проходя через арку и рокерборд малый на цветные ладошки (переносит все рыбки в соответствии с нужным цветом)
3. Упражнение «Поймай рыбу».
Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Оборудование: «рыбка» с веревкой на палочке.
Берется «рыба», ее хвост привязывается к ленте длиной 1.5-2 м, другой конец привязан к палочке. Ребенок крутит палочку, приближая «рыбу» к себе, закрученная лента заканчивается, а «пойманная» рыба в руке.
Вся работа проводится со звукоподражанием- «Ры -ба»
4. Дидактическая игра: «Сложи картинку-кит»-складывание картинки из 5 частей.
Цель: развитие зрительного восприятия предмета.
Оборудование: картинка из кита из 5-ти частей.
5. Конструирование из палочек - «Рыба».
Цель: развитие зрительного внимания
Оборудование: схема рыбки-картинка, счетные палочки.
6. Художественное развитие. Аппликация «Рыба».
Цель:
- развитие зрительной моторики;
- формирование зрительного восприятия по образцу;
-развитие графомоторных навыков.
Оборудование: Готовая аппликация для демонстрации, заготовки для вырезания рыбки (форма-ромб, чешуя рыбы нарисована точками, чтобы ребенок рисовал черным карандашом, ножницы, клей.
1. вырезание ромбика-туловища рыбы;
2. составление рыбки по образцу-склеивание;
3. графомоторика-рисование чешуи;
4. итог-демонстрация работы.
7. Прощание - «Пока».