Любовь Заварзина
Конспект занятия с детьми раннего возраста по сенсорному развитию «Волшебная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми раннего возраста 2-3 лет «Волшебная поляна».
Цель: формирование восприятия у детей раннего возраста цвета предметов посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение различать предметы по цвету (желтый, синий, красный);
• Формировать умение детей группировать предметы по цвету.
• Формировать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста по сенсорному развитию „Волшебная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Формировать умение выполнять задание по словесному указанию.
• Активизировать речь детей названиями цветов «красный, синий, жёлтый», «круг».
Развивающие :
• Развивать умение воспринимать целостное изображение предмета.
• Развивать воображение, мышление, память, внимание.
• Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь.
• Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Слышен звук: пение птиц, стрекотание, звук пчелы.
Ребята, посмотрите как красиво! (Украшенный зал, на полу лежат разноцветные бумажные цветочки) Мы с вами попали на волшебную поляну, посмотрите как много цветов.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
А какого цвета цветочки вы видите на лугу?
Дети:
- Синий, жёлтый, красный.
Вдруг слышится жужжание пчелы.
2. Основная часть
Вы слышите кто-то жужжит, это пчелы, стрекозы, кузнечики. А мы с вами сейчас превратимся в разноцветных бабочек и полетим искать свой цветочек (Воспитатель раздает разноцветные бумажные силуэты бабочек). Посмотрите, у меня бабочка красным цветом, я полечу на красный цветок. Юля, а у тебя бабочка каким цветом? На кокой цветок полетишь ты?
Ребятки, внимательно посмотрите на своих бабочек, каким они цветом? Каким цветом будет ваш цветочек? (Звучит музыка, дети бегают по полянке- ищут цветок нужного цвета)
А теперь посмотрим все ли бабочки нашли свой цветочек? Молодцы! (игру можно повторить несколько раз).
Работа с пособием «Разноцветные круги».
Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.)
Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.
Ребята, какого цвета круг изображена на моем листе?
Красного.
А что бывает красного цвета?
Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д.
Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его.
(Дети показывают.)
А этот круг какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)
Синего.
А что у нас синего цвета?
Ответы детей: небо, речка.
Потрогайте теперь синий кружочек.
Ребята, а какого цвета круг изображена на этом листе?
Желтого.
А что бывает желтого цвета?
Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.
Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.
Дети показывают.
Потрогайте, какой он мягкий.
Дети гладят желтый круг.
Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг.
А этот круг какого цвета?
Зеленого.
А что вы знаете зеленого цвета?
Ответы детей: травка, огурец.
Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек.
Дети трогают.
Воспитатель: Матвей, какого цвета круг ты гладишь? Юля, а ты? Молодцы
Игра «Какого цвета не стало?»
В этой игре вниманию детей предлагается несколько цветных флажков, при этом дети должны назвать все цвета, а затем закрыть глаза. Задача педагога – убрать какой-либо цвет, задача детей – указать верно, какой цвет отсутствует.
Ребята посмотрите какие у меня красивые флажки. Каким они цветом (зеленый, красный, желтый, синий). А сейчас все ребятки закроют глаза (воспитатель прячет один флажок). Открывайте глазки, каким цветом флажок я спрятала. Молодцы. (игру можно повторить несколько раз)
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание. Руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивание. Руки вверх
). Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны).
А потом опять встают.
И по прежнему цветут. (Хлопки).
Как хорошо мы поиграли. А во что еще можно поиграть на поляне?
Игра «Разноцветные мячи» - формировать умение детей группировать предметы по цвету.
Посмотрите какие красивые мячи я вам принесла (мячи красного и синего цвета). Вот две корзинки синяя и красная, в красную мы соберем красные мячи, а в синюю синие. (Звучит музыка, дети раскладывают мячи по корзинкам.). Молодцы!
Игра «Наряжаем кукол»- зрительное соотнесение цветов, запоминание названий цветов.
На полянке гуляем не только мы, посмотрите тут куклы. Ребята, у кукол скоро праздник и они просят нас им помочь нарядится. Куклы хотят нарядится в костюмы определенного цвета- одна кукла будет в желтом костюме, другая в костюме зеленого цвета. Поможем куклам? (Дети одевают кукол). Молодцы, какие нарядные стали куклы!
3. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось играть на волшебной поляне? А давайте еще раз скажем какие цвета мы с вами знаем (дети перечисляют). Молодцы. А теперь можно взять кукол и показать им наш игровой уголок.