Валентина Хрекова
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Пятнышки для божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : Пятнышки для божьей коровки.
Цель: продолжать формировать интерес детей к рисованию; познакомить детей с техникой рисования пальчиком, показать приёмы рисования; учить рисовать точки на ограниченном пространстве.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Пятнышки для божьей коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Образовательная: уточнить цвет, форму, размер божьей коровки, сравнить её с детками; закрепить красный цвет, познакомить с чёрной краской; способствовать усвоению понятий «один» - «много».
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: пособие «Божья коровка», силуэт божьей коровки красного цвета, гуашь чёрная, салфетка.
Раздаточный материал: силуэты божьей коровки красного цвета на всех детей, гуашь чёрная, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за насекомым на прогулке, чтение потешки «Божья коровка».
Активизация словаря: употреблять слова много-мало, большая, круглая, маленькие, пятнышки, красная, чёрные.
Ход занятия:
В гости к детям прилетела божья коровка со своими детками. Дети рассматривают божью коровку, отмечают её цвет, форму, размер. Затем воспитатель просит сравнить маму и деток, сказать, чем они похожи и чем отличаются (мама и детки красного цвета; у мамы и деток туловище круглое; мама большая, детки маленькие; у мамы есть пятнышки на спинке, а у деток их нет). Педагог предлагает нарисовать деткам божьей коровки пятнышки. Сначала ребята на силуэтах хаотично ставят пальчиками точки без краски. Затем воспитатель показывает, как опустить кончик указательного пальчика в чёрную гуашь и ставит точки в разных местах божьей коровки, не выходя за пределы круга. Далее воспитатель следит за ходом работы детей: чтобы дети пальчики не опускали глубоко в гуашь, ставили точки на силуэтах, а не на столе, помогает при необходимости. По окончании работы проверяет, хорошо ли дети вытерли пальчики салфеткой. Затем предлагает, пока работы детей сохнут поиграть в п/и «Божьи коровки» (дети летают, садятся на травку, падают на спинку, болтают ножками в воздухе, снова садятся на травку, чистят лапки и снова полетели). После игры дети берут свои работы и кладут на отдельный стол для коллективного рассматривания. Педагог проводит анализ занятия : сколько точек у Машиной божьи коровки, а у Витиной? Просит показать самую красивую точку, самую маленькую, самую большую. Уточняет, какого цвета детки и мама, а какого цвета пятнышки. После анализа дети показывают деток маме - божьей коровке. После этого дети играют с пособием «Божья коровка» (пристёгивают пятнышки).