Пивоварова Светлана Анатольевна
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию воображения «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию воображения
«Город Мастеров»
[/b]
Цель: – развитие творческие способностей и воображения дошкольника, личностно-активное отношение к новому.
Задачи:
• Развивать воображение, фантазирование;
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию воображения „Город Мастеров“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать образное и творческое мышление;
• Активизировать поисковую деятельность, умения выходить за пределы привычных представлений об окружающем мире;
Формирование чувства юмора.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы побываем в стране Фантазии, ведь нашей помощи ждут в городе мастеров. Вы знаете, кто такие изобретатели? Правильно, это те люди, которые придумывают и создают новые вещи, машины. Жители Фантазии очень любят новые и необычные изобретения. Но без воображения мастера не могут ничего изобрести. Давайте им поможем!
Дети отвечают
Педагог-психолог: Замечательно, теперь в путь страну Фантазию. Первая остановка – берег озера.
Релаксационное упражнение «Тихое озеро»
Музыкальное сопровождение - Музыка природы для детей «Туман на озере»
Педагог-психолог: Сядьте удобно, расслабитесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
А теперь открываем глаза. Мы в городе мастеров.
Игра «Новая жизнь старых вещей»
Педагог-психолог показывает детям изображения различных старых вещей. Затем просит рассказать, как они смогут использовать эти вещи необычным способом.
Игра «Изобретение стула»
Сначала психолог совместно с детьми предмет, который ребята хотели бы изобрести. Потом сообщает, что на этот предмет нужно будет перенести качества других объектов. Например, дети предлагают изобрести необычный стул. Воспитатель предлагает назвать два-три слова, совершенно не имеющих никакого отношения к стулу. Допустим, дети придумали слова «кошка» и «книга», к которым нужно подобрать по 4-5 качественных характеристик и, если это необходимо, обозначить каждое качество каким-либо наглядным символом, изображением (так детям будет легче воспроизводить и использовать слова-прилагательные) Кошка – ласковая, пушистая, мурлыкающая; книга – приключенческая, иллюстрированная, интересная и т. д.
После этого психолог просит перенести все вышеперечисленные качества на исходный предмет и выясняет: что это за стул? Чем интересен? Где его можно использовать? Какую пользу он принесет окружающим? Например: «ласковый стул» - это стул, который всегда радуется тем, кто на него садится, делает их добрее; очень необходим для «перевоспитания» злых людей, для тех, у кого часто бывает плохое настроение, или для больных.
После того, как стул будет изобретён, детям предлагается запечатлеть в рисунках самые интересные изобретения.