Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми «Мы такие разные и такие одинаковые»

Никулина Юлия Евгеньевна
Конспект занятия с детьми «Мы такие разные и такие одинаковые»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Вопрос о гендерном воспитании в настоящее время начал приобретать актуальность, возникла необходимость дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, начиная уже с дошкольного возраста. Научно доказано, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик, а с 3 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка, т. е. формируется гендерная устойчивость.

Темочки:

Современное общество вносит свои изменения в отношения между мужчиной и женщиной, во взгляды на семью и брак, в воспитание детей. В условиях меняющегося общества, главным для формирования правильных личностных установок человека является целенаправленное гендерное воспитание. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что дает мужчинам и женщинам по-новому оценивать свои возможности, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы. Гендерное воспитание учитывает и то, что современное общество не приемлет тот факт, что мужчины и женщины должны располагать лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. Мальчики должны обладать не только мужскими качествами (несгибаемой волей, силой, характером, современная действительность требует от них терпения, отзывчивости, проявления заботы по отношению к родным и близким.

Влияние гендерного подхода на воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста велико. Процесс воспитания с учетом гендерных особенностей детей, современных потребностей общества становится важным фактором эффективного воспитания дошкольников, их позитивной социализации.

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста уважения к собственной и другим национальным культурам разных народов России.

2. Познакомить детей с различными национальностями детей-сверстников, посещающих группу: русские, татары, чуваши, мордвины.

3. Вызвать у детей желание узнать больше о культуре, традициях, кухне разных народов, посещающих группу.

Предварительная работа с детьми и родителями

Рассматривание глобуса, карты.

Карточки с изображением людей чувашской, татарской, мордовской, русской национальностей.

Чтение пословиц, поговорок, стихов народов Урала.

Изобразительная деятельность «Солнышко дружбы»

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Правильно. Глобус-это макет Земли. Как вы знаете, на Земле очень много стран, где живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них свои обычаи и традиции.

Самая большая страна на Земле наша Россия. В России тоже много людей разных национальностей, также, как и в нашем городе Магнитогорске.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Люди на свете рождаются разными

И непохожими, своеобразными,

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить.

Воспитатель: Что общего у всех человечков? (Ответы детей: Голова, руки, ноги)

Чем они отличаются? (Ответы детей: Цветом волос, прической, цветом глаз)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или нет. Слушайте внимательно:

-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы;

-Встаньте те, у кого есть веснушки;

-Покивайте головой те, кто мальчики;

-Похлопайте те, у кого голубые глаза.

Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, богатых и бедных. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы стать полезным и нужным нашей стране.

А что может объединить нас? (ответы детей: дружба). Правильно, дружба. Давайте мы с вами поиграем в очень интересную игру, она называется «Ручеёк дружбы».

Физкультминутка «Ручеёк дружбы».

Воспитатель: Ребята, город, в котором мы с вами живем, расположен на Юге Челябинской области, на восточном склоне Южного Урала. Как она называется? (ответы детей). Наш город строить приехали люди с разных уголков нашей большой Страны. Все они отличаются своими обычаями, национальной одеждой, цветом глаз и цветом волос. Все они говорят не только на русском языке, но и на своём родном языке, у них есть своя национальная музыка, свои национальные блюда.

А вы хотите узнать побольше о тех национальностях, которые ходят в наш детский сад? (ответы детей: Да)

Воспитатель: Давайте послушаем русскую народную песню и вспомним, как выглядит русский народный костюм.

(звучит аудиозапись р. н. п. «Калинка». Картинка девочки и мальчика в русских костюмах. Дети рассматривают костюмы.)

Воспитатель: Посмотрите, русский народный костюм состоял из вышитых рубашки и сарафана. Простые люди надевали на голову девочкам и женщинам расшитые узорами повязки. А богатые носили кокошники. К русским национальным блюдам относятся блины и пирожки с начинками, холодец, мясо, запеченное в горшочке.

В нашем крае самая многочисленная национальность – русские.

Воспитатель: Давайте познакомимся с татарской национальностью и рассмотрим татарский национальный костюм).

Татары очень вкусно готовят национальное блюдо – чак-чак.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю нам узнать, как выглядит чувашский костюм. (разглядывают национальный костюм). Национальное блюдо Хуплу – популярное национальное блюдо Чувашии, которое представляет собой ароматный вкусный пирог закрытого типа, имеющий круглую форму. Используется сдобное, пресное тесто. Изготавливаются две лепешки одинакового размера, а между ними укладывается ароматная начинка из картофеля и мяса. Также при желании может быть добавлена пшеничная крупа, яйца, рыба, сало.

Воспитатель: Посмотрите на костюмы мордовской национальности (рассматриваем картинки национальных костюмов).Блюдо мордовской национальности – ушица – наваристый рыбный суп и цёмарт – мордовские пельмени.

Беседа «Что мы узнали нового?»

- Костюм какого народа вам больше всего понравился

- Какие блюда для вас знакомы?

- Воспитате

ль:[/b] Я предлагаю вам, ребята, сделать рисунок ладошками «Солнышко». Каждый его лучик согреет теплом и еще крепче подружит детей всей нашей большой планеты Земля.

(Дети располагаются за столом и приступают к рисованию ладошками «солнышко»)

В заключении хочу вам сказать, что все мы разные, но в разности наша сила. Не стесняйтесь спрашивать у родителей об обычаях и традициях вашего народа. Мы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.

Много народов проживает в России, всем в нашей стране хватит места. Каждый народ уникален и имеет свою историю и свои традиции. Сегодня вы узнали, что у нас в группе тоже есть представители разных народов, но мы живем с вами дружно и не ругаемся друг с другом. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

НОД «Такие разные Чудо — листья». Наблюдения с детьми в природе.НОД «Такие разные Чудо — листья». Наблюдения с детьми в природе. Цели наблюдений: - познакомить детей с разнообразием мира трав, произрастающих на территории детского сада; - дать знания о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми «Мы такие разные и такие одинаковые»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми «Мы такие разные и такие одинаковые»» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Юлия Евгеньевна (УИ 2101071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД