Наталия
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по системе М. Монтессори «Маленький гений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста
по системе М. Монтессори
«Маленький гений»
Задачи:
- закрепить: знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, розовый); понятия больше / меньше;
- развивать мелкую моторику, тактильного восприятия;
- совершенствовать работу в группе.
Оборудование: Башня из 5 кубиков, цветной «горошек», музыка, коврики.
Ход:
Дети входят в группу.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по системе М, Монтессори „Маленький гений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Воспитатель: Проходите, пожалуйста в группу, и встаньте по красной линии в круг, напротив коврика.
Упражнения в Монтессори-круге.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада всех вас видеть, предлагаю всем нам поздороваться друг с другом.
Музыкальное приветствие (Л. Хисматуллина – Здравствуйте).
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
Воспитатель: А теперь, присаживайтесь пожалуйста в круг на коврики.
Воспитатель: Ребята, смотрите какие разноцветные кубики у меня есть (выкладывает перед собой в ряд). Скажите, этот кубик какого цвета? (перечисляем цвета по одному, по очереди). Скажите, пожалуйста, много у нас кубиков или мало? (много). Самый большой кубик какого цвета? А самый маленький?
А еще, у меня есть вот такие карточки, на которых изображены животные. Кто изображен на этой карточке? А на этой? (воспитатель выкладывает перед детьми карточки с животными, дети называют животных). Давайте поселим этих животных в кубики, а из этих кубиков построим красивую башнюКакое животное самое большое? (медведь). Он будет жить в самом большом кубике красного цвета. Из оставшихся животных теперь кто самый большой? (волк). Он будет жить в Розовом кубике. Из этих животных кто самый большой? (лиса) Она будет жить в зеленом кубике. А кто больше, кабан или белочка? (кабан). Да! И он будет жить в желтом кубике. Самая маленькая белочка, поселиться в синем кубике. А теперь давайте построим башню! Скажите, какой кубик будет внизу: большой или маленький? (большой) Правильно! Сначала красный кубик, затем розовый, зеленый, желтый и синий.
Воспитатель: вот какая красивая и разноцветная башня у нас получилась! Давайте поставим ее в нашей группе (воспитатель ставим башню на стол).
Ребята, я сегодня нечаянно опрокинула поднос с цветными горошинками, крупой и игрушками. И они все перемешались. Вы поможете мне разложить все по своим местам? (да). Давайте уберем коврики, и пройдем за стол.
Дети собирают коврики и проходят за столы.
Упражнение «Сортировка».
Перед детьми расставлены мисочки, в которых находятся: крупа, мелкие игрушки и цветные горошинки. Дети с помощью ложки сортируют предметы.
Воспитатель: Мы с вами отлично поработали! Теперь, нужно убрать наше рабочее место: пересыпаем крупу в одну мисочку, остальные друг в друга ставим, игрушки так же, горошек в корзиночках ставим на поднос, ложки в стаканчики.
Воспитатель: - А теперь вы можете пойти поиграть самостоятельно. Но перед этим, давайте вспомним наше правило: Мы в группе играем громко или тихо? (правильно – тихо, бегаем или ходим шагом? (шагом) Игрушки разбрасывает или убираем на места? (на свои места).
Свободная деятельность детей. Воспитатель наблюдает. Работа заканчивается по звонку колокольчика. Воспитатель просит детей убрать материалы на свои места. Дети строятся по кругу.
Воспитатель: - Ну, что ж, мы с вами сегодня хорошо потрудились! Правда? Вы собрали красивую башню и помогли мне разобрать горошек! А теперь мы с вами попрощаемся и пойдем в группу!
Ритуал прощания: Дети кладут свои ручки на руку воспитателя и произносят слова «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
Дети встают у двери друг за другом. Уходят.