Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Мое право на имя»

Татьяна Петрищева
Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Мое право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми 5-7 лет

Тема: «Мое право на имя»

Подготовила воспитатель: Петрищева Т. В.

Цель: развитие познавательной активности, коммуникативных умений, позитивного отношения ребенка к своему имени

Задачи:

• Сформировать у детей представления о праве каждого человека на имя, значении имени, его происхождении.

• Научить ребенка представлять себя коллективу сверстников.

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–7 лет „Мое право на имя“» размещена в разделах

• Развить чувство самоуважения через предъявление окружающим требования называть себя по имени.

Материалы и оборудование: дидактические карточки; художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей); мячи, игрушки; изображения сказочных персонажей; изображения ключа.

Ход занятия:

№ Этап Содержание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Детей в группе встречает Малыш. С ним приключилась беда – из-за того, что все называют его «Малыш» он забыл свое имя. И Малыш просит детей помочь ему собрать ключ, который откроет шкаф, где спрятано его имя

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь Малышу вспомнить свое имя, научить его бережно к нему относиться

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Подвести детей к мысли о том, что нужно знать свои имя, фамилию и отчество, бережно относиться к имени, отличать при обращении людей «ТЫ» и «ВЫ»

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Чтобы помочь Малышу нужно вспомнить к кому мы обращаемся на «ТЫ», к кому на «ВЫ»; что такое имя и зачем оно нужно

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Выполнение 1 дидактического задания «Собери ФИО». Дети по картинке определяют имя, фамилию и отчество ребенка.

За выполнение получают первую часть ключа.

Выполнение 2 дидактической игры «Я, ты, вы». Дошкольники должны определить к кому из сказочных персонажей нужно обращаться на «ТЫ», а к кому на «ВЫ»

За выполнение задания получают вторую часть ключа

Физкультминутка пальчиковая гимнастика «У каждого пальчика свое имя»

Карлсону понравилось, что дети следят за своим здоровьем, он отдает третью часть ключа

Чтобы получить последнюю часть ключа, воспитатель предлагает детям собрать из счетных палочек свое имя.

После того, как последний ключ собран, дети узнают настоящее имя Малыша – Сванте. Дети узнают, что полное имя Малыша Свантесон Сванте Геррович

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Собрать из счетных палочек свое имя

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что мы должны были сделать, чтобы помочь Малышу?

Что мы для этого делали?

Что важное мы узнали для себя?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

Фотоотчет тематического дня «Право быть ребенком»Фотоотчет тематического дня «Право быть ребенком» Дети – это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветами радуги. Многие родители с уверенностью.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Мое право на имя»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 5–7 лет «Мое право на имя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД