Мандрыка Ирина Анатольевна
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», речевое развитие».
Цели:
- формировать представления детей о характерных признаках осени и осен-
них явлениях природы.
Задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы, называть приметы осени, изме -
нения в природе, используя образные слова и выражения.
- поощрять попытки детей рассказывать об изображения на картине, и со-
бытия из личного опыта;
- воспитывать желание слушать стихотворение;
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- продолжать развивать память, внимание, мышление, через игры и игровые
упражнения;
- развивать умение сравнивать, группировать предметы по одному, сенсорных признаков
Планируемые результаты.
- Имеет элементарные представления о природных, весенних явлениях.
- Слушают доступные по содержанию стихотворения.
- Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражает
его действиям, принимает игровую задачу.
- Общаются в диалоге с воспитателем.
Приемы работы: художественное слово; рассматривание картины; помощь
воспитателя; вопросы воспитателя; самостоятельное рассказывание ребенком, поощрение.
Предварительная работа: на улице рассматривание осенних листьев;
игры с осенними листьями, рассматривание осенней одежды, стихи про
осень.
Материалы: мольберт, картина осени, осенние листочки зеленого, красного,
желтого цвета, грибы, звукозапись «Осенний дождь». Легкая музыка.
Ход занятия: Под звукозапись дождя выходят дети. Здороваются.
Воспитатель: Дождь осенний моросит,
Он гулять нам не велит.
Но если вы хотите
Все за мною проходите
Вам картинку покажу
И о ней вам расскажу.
Но сначала я загадку
Приготовила для вас,
А отгадку на загадку
Жду от вас.
Под спокойную звукозапись воспитатель ведет диалог с детьми.
Загадка.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Воспитатель: Правильно дети «Осень». Вот картина перед нами, кто расскажет нам о ней? Ну, ребята посмелей? Вам я буду помогать, и вопросы задавать.
Воспитатель: Наступила «Осень». Какая «Осень?
Ответы детей: Золотая, красивая, печальная, грустная, яркая.
Воспитатель: Подул холодный ветерок, листья осыпаются, каким цветом листья?
Дети: Красные, жёлтые, зеленые.
Воспитатель: На дороге все лежат, как прекрасен их наряд. Вышли дети погулять, потеплей оделись, стали листья собирать для любых изделий.
Воспитатель: Вы хотите послушать стихотворение, ребята?
Ответы детей: (Да).
Воспитатель: Рассказывает стихотворение.
Похвалялся листик клена:
Был как все, а стал, зеленый,
А сейчас я вот какой –
Желтый, красный, золотой,
И румяный и резной-
Ну, красавец расписной.
В руки я листок возьму
И с листочком покружу.
Воспитатель: Ребята танцевать хотите?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Все скорее подходите, и листочки разберите, вместе с ними покружитесь.
Танец с листиками.
Воспитатель: под музыкальное сопровождение кружатся с листиками.
Воспитатель: Танцевали, танцевали, и листочки потеряли. Теперь листочки мы возьмем по корзинкам разберём: красный, зеленый, желтый. Дети собирают листики по корзинкам, и видят пенек, а на нём большой листок, а под листиком грибок (приготовленный сюрпризный момент воспитателем грибочки).
Воспитатель. Все ребята молодцы, поиграли от души.