Мария Коптева
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Построим зверятам домики»
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о форме:
-треугольная
-квадратная
-прямоугольная;
Закрепить представления детей о длине:
-самая длинная
-самая короткая;
Закрепить счёт в пределах 5;
2. Поупражнять в ориентировке в пространстве:
-лево, право
-вниз, вверх
-посередине;
3. Закрепить цвета :
-чёрный, белый
-оранжевый
-фиолетовый
-голубой
-розовый
Материалы для занятия :
Публикация «Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера „Построим зверятам домики“» размещена в разделах
Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
-Ребята, у каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте мы с вами для него построим домик из цветных палочек.
-Даша, какой у тебя зверёк? А у Киры, Саши и т. д?
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)
2. Основная часть
Ну что ж, давайте с вами начнем строить дом, перед вами набор палочек.
Я буду называть цвет и количество палочек которое вам нужно будет взять для постройки вашего дома.
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
-Хорошо. Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)
- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)
Ребята, а звери же как-то должны ходить друг к другу в гости?
- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)
- Строим дорожки одного любого цвета справой стороны от дома.
-Какого цвета ваши дорожки?
- Думаю, вашим друзьям дома понравились которые вы для них построили.
- И я сейчас со своим другом пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
3. Заключительная часть:
Ребята, а расскажите мне, вам понравилось наше занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым лёгким?
- За что бы ты себя похвалил?