Тамара Цыганова
Конспект занятия с блоками Дьенеша «Дом дружбы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Классифицировать предметы по трём признакам.
Задачи:
Обучающие:
1. Уметь разбивать предметы по трём признакам, производить логические операции. 2. Самостоятельно составлять алгоритмы простейших действий.
Развивающие:
1. Развивать внимание, усидчивость, память, воображение, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к занятиям по математике. 2. Работать в команде.
Публикация «Конспект занятия с блоками Дьенеша „Дом дружбы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Материал и оборудование:
Письмо, блоки Дьенеша, обручи, карточки-схемы, игрушки: волк, лиса, заяц.
Предварительная работа: Игры с блоками Дьенеша, работа со схемами, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть. (Мотивация)
Приветствие детей.
«Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Детский сад - второй наш дом Хорошо мы в нём живём»
Разминка:
Скажите, какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Назовите все дни недели по порядку.
А какое время года?
Кто знает, какой сейчас месяц?
Сколько времён года?
Сколько месяцев в году?
По сколько месяцев у каждого времени года?
В. Сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон. Он передал письмо для вас.
Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.
Читаем письмо «Дорогие ребята! Помогите нам построить в нашем лесу дом Дружбы» лесные зверята: заяц, волк и лиса.
В. Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь лесным жителям?
Д. ответы детей.
В. Но прежде чем туда отправляться, надо подумать из каких фигур будем строить этот дом.
У вас на столах лежат домики – карточки и коробки с блоками.
Для начала надо разделиться на три команды.
Дети делятся на три команды.
(Приложение №1домики - карточки с двумя этажами)
1 стол. Разложите фигуры так, чтобы на 1 этаже оказались красные фигуры, на 2 этаже – все синие.
2 стол. Разложите фигуры так, чтобы на каждом этаже оказались одинаковые по размеру, но разные по цвету.
3 стол. Разложите фигуры так, чтобы на каждом этаже были одинаковые по форме, размеру – но разные по цвету.
В. Молодцы! (Спрашиваю) Какие фигуры расположены на первом этаже, какие на втором? Правильно ли, вы справились? (Ответы детей)
В. Мы уже знаем, из каких фигур будем строить дом, теперь нам необходимо построить дорогу, по которой мы поедем в лес. (Приложение №2 алгоритмы)
Работа за столами с карточками – схемами.
Зрительная гимнастика.
В. Дорогу мы построили, но до леса далеко, пешком не дойти. На чём можно туда добраться? ( Ответы детей: автобус, такси, машина, электричка)
Выкладываем транспорт по карточкам - схемам.
В. Добрались мы до леса, устали. Нам надо отдохнуть. Встаньте, закройте глаза и послушайте щебет птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Вот из-за кусточка зайчик поскакал.
А за ним лисичка – хитрая сестричка.
А за нею волк и зубами щёлк.
В. Нам надо выйти на полянку по тропинке, которую сейчас выложим.
Работа с карточками на отрицание (Приложение № 3)
Нам надо идти по тропинке, которая обозначена не желтой, не красной, не большой и т. д.
(Дети выкладывают тропинку).
В. Вот мы и добрались до полянки, где будем строить дом Дружбы.
Слышите, какой - то спор?
Это заяц, волк и лиса не могут поделить строительный материал, давайте поможем им распределить его.
Фигуры распределяем так, чтобы у волка оказались все круглые. У зайца все большие, а у лисы все синие.
И затем из этих фигур все вместе строим дом Дружбы.
В. Вот мы с вами и помогли нашим лесным друзьям и теперь нам надо вернуться домой.
Рефлексия: Скажите, что мы сегодня сделали, что вам больше всего понравилось? В конце можно спеть песню про дружбу.