Папки-передвижки

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Дом дружбы» (подготовительная группа)

Тамара Цыганова
Конспект занятия с блоками Дьенеша «Дом дружбы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Классифицировать предметы по трём признакам.

Задачи:

Обучающие:

1. Уметь разбивать предметы по трём признакам, производить логические операции. 2. Самостоятельно составлять алгоритмы простейших действий.

Развивающие:

1. Развивать внимание, усидчивость, память, воображение, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к занятиям по математике. 2. Работать в команде.

Публикация «Конспект занятия с блоками Дьенеша „Дом дружбы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Материал и оборудование:

Письмо, блоки Дьенеша, обручи, карточки-схемы, игрушки: волк, лиса, заяц.

Предварительная работа: Игры с блоками Дьенеша, работа со схемами, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. (Мотивация)

Приветствие детей.

«Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Детский сад - второй наш дом Хорошо мы в нём живём»

Разминка:

Скажите, какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

А какое время года?

Кто знает, какой сейчас месяц?

Сколько времён года?

Сколько месяцев в году?

По сколько месяцев у каждого времени года?

В. Сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон. Он передал письмо для вас.

Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.

Читаем письмо «Дорогие ребята! Помогите нам построить в нашем лесу дом Дружбы» лесные зверята: заяц, волк и лиса.

В. Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь лесным жителям?

Д. ответы детей.

В. Но прежде чем туда отправляться, надо подумать из каких фигур будем строить этот дом.

У вас на столах лежат домики – карточки и коробки с блоками.

Для начала надо разделиться на три команды.

Дети делятся на три команды.

(Приложение №1домики - карточки с двумя этажами)

1 стол. Разложите фигуры так, чтобы на 1 этаже оказались красные фигуры, на 2 этаже – все синие.

2 стол. Разложите фигуры так, чтобы на каждом этаже оказались одинаковые по размеру, но разные по цвету.

3 стол. Разложите фигуры так, чтобы на каждом этаже были одинаковые по форме, размеру – но разные по цвету.

В. Молодцы! (Спрашиваю) Какие фигуры расположены на первом этаже, какие на втором? Правильно ли, вы справились? (Ответы детей)

В. Мы уже знаем, из каких фигур будем строить дом, теперь нам необходимо построить дорогу, по которой мы поедем в лес. (Приложение №2 алгоритмы)

Работа за столами с карточками – схемами.

Зрительная гимнастика.

В. Дорогу мы построили, но до леса далеко, пешком не дойти. На чём можно туда добраться? ( Ответы детей: автобус, такси, машина, электричка)

Выкладываем транспорт по карточкам - схемам.

В. Добрались мы до леса, устали. Нам надо отдохнуть. Встаньте, закройте глаза и послушайте щебет птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Вот из-за кусточка зайчик поскакал.

А за ним лисичка – хитрая сестричка.

А за нею волк и зубами щёлк.

В. Нам надо выйти на полянку по тропинке, которую сейчас выложим.

Работа с карточками на отрицание (Приложение № 3)

Нам надо идти по тропинке, которая обозначена не желтой, не красной, не большой и т. д.

(Дети выкладывают тропинку).

В. Вот мы и добрались до полянки, где будем строить дом Дружбы.

Слышите, какой - то спор?

Это заяц, волк и лиса не могут поделить строительный материал, давайте поможем им распределить его.

Фигуры распределяем так, чтобы у волка оказались все круглые. У зайца все большие, а у лисы все синие.

И затем из этих фигур все вместе строим дом Дружбы.

В. Вот мы с вами и помогли нашим лесным друзьям и теперь нам надо вернуться домой.

Рефлексия: Скажите, что мы сегодня сделали, что вам больше всего понравилось? В конце можно спеть песню про дружбу.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группаФотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа:.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с блоками Дьенеша «Дом дружбы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 августа 2020 в 22:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с блоками Дьенеша «Дом дружбы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Цыганова (УИ 13666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД