Носкова Людмила Анатольевна
Конспект занятия «Рыбы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о рыбах, их внешнем виде.
Задачи: Обогащать активный и пассивный словарный запас детей. Развивать речевой слух. Формировать умение детей различать предметы по цвету, величине. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Развивать мелкую моторику пальцев.
Материал, оборудование: массажные дорожки, аквариум, рыбки четырёх цветов, большие и маленькие на каждого ребёнка, цветные круги «аквариумы», таз с водой, сочки, пластмассовые рыбки. Музыкальная колонка, аудиозапись песенки «У кого какая песенка», плескания рыб.
Публикация «Конспект занятия „Рыбы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: рыбы, вода, аквариум, плавают, большая, маленькая, красный, жёлтый, зелёный, синий домик.
Предварительная работа: дидактические игры «Большой, маленький», «Найди такого же цвета», «Найди рыбке хвостик». Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Рассматривание иллюстраций о рыбах, книг.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, какая красивая дорожка. Я предлагаю по ней прогуляться и посмотреть, куда же она нас приведёт.
По камушкам, по камушкам, идём, идём, идём.
По камушкам, по камушкам, куда же мы придём?
Посмотрите, что это здесь? (аквариум) Кто в нём живёт? (рыбки). Посмотрите, что они делают? (плавают). Дети отвечают, повторяют за воспитателем. Давайте с рыбками поздороваемся. Стёпа, скажи здравствуйте, рыбки. Воспитатель побуждает всех детей поздороваться. Ребятки, а рыбки умеют говорить? Давайте мы с вами вспомнит «У кого какая песенка». (Аудиозапись песенки).
У кого какая песенка?
У часов такая песенка: тик-так, тик-так, тик-так-так.
А у собачки какая песенка?
А у собачки такая песенка: гав-гав-гав-гав-гав-гаав.
А у киски какая песенка?
А у киски такая песенка: мяу-мяу, мяу-мяу-мур.
А птички какая песенка?
А у птички такая песенка: пик-пик-пик-пик-пик-пик-пиик.
А у курочки какая песенка?
А у курочки такая песенка: ко-ко-ко-ко, ко-ко-коо.
А у рыбки какая песенка?
А у рыбки такая песенка (открываем ротик).
Открывает рыбка рот, а не слышно, что поёт. Да, рыбки не умеют говорить, они всё время молчат, поэтому мы их с вами не услышали.
Воспитатель. Ребятки, давайте посмотрим и расскажем, что есть у рыбки. Воспитатель предлагает взять по одной большой рыбке. У рыбки длинное, вытянутое тельце. Покажите мне тельце рыбки. А что ещё есть, голова, на голове глазки и ротик. Скажите голова, глазки, ротик. Повторы каждого ребёнка. а это что ребятки? (показывает хвостик). Илья, скажи хвостик. Хвостик помогает рыбке плыть в разные стороны. Покажите, как она плавает. Молодцы.
Д/ игра «Одна – две».
Воспитатель. Сколько у вас рыбок? (одна) возьмите ещё одну рыбку. А теперь посчитаем сколько рыбок: одна, две – всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину, покажите, сколько рыбок осталось? (одна) Покажите вторую рыбку, сколько рыбок? (две). Молодцы.
Д/игра «Большая – маленькая».
Д/игра «Цветные рыбки».
Воспитатель. Ребятки, давайте рыбкам найдём их домики по цвету. В красном домике какие рыбки живут? (дети находят домики, проговаривают цвет) Здорово, рыбки очень рады. Пойдём дальше по дорожке?
По камушкам, по камушкам, идём, идём, идём.
По камушкам, по камушкам, куда же мы придём?
(Аудиозапись плескания рыб).
Воспитатель. Ребятки, вы слышите шум? Что это? Посмотрите, здесь тоже рыбки. Они так расшалились, что выпрыгнули из воды, а без воды, им очень плохо. Хотите помочь им, давайте поможем.
В тазу чистая вода
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять.
(Дети ловят рыбок сачком, пускают их в воду.)
Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с рыбками.
Пальчиковая игра «Рыбки».
Рыбка плавают в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро – быстро уплыло.
Воспитатель. Скажите, до свидания, рыбки! До свидания!