Лучший педагог года

Конспект занятия «Русский хлеб»

Екатерина Шагова
Конспект занятия «Русский хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

«Русский хлеб»

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками;

Обогащение словаря;

Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу;

Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.

Привить интерес к народному творчеству, его красоте и гармонии.

Публикация «Конспект занятия „Русский хлеб“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, рассматривание видов хлеба, вопросы к детям.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд».

Ход занятия:

- Ребята отгадайте загадку:

Бываю чёрным,

Бываю я белым

Румяным бываю

И чуть подгорелый - иногда

Да ведь это не беда!

(хлеб)

Хлеб - это самый великий подарок природы, который нельзя заменить ничем другим.

А как вы думаете почему хлеб это подарок природы?

(Предположения детей)

- Правильно, потому что хлеб делают из муки, а муку из зерна выращенного на полях.

(Воспитатель показывает слайд с полем засеянным пшеницей.)

- Каждая краюшка хлеба - это огромный труд большого количеств людей разных профессий.

Послушайте стихотворение которое приготовила нам Ира

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким).

(Во время стихотворения показывается слайд со сбором пшеницы на полях.)

- О хлебе Русский народ сложил много пословиц и поговорок.

Ребята, а вы их знаете? Давайте вместе вспомним.

(Хлеб всему голова).

(Худ обед, когда хлеба нет).

(А будет хлеб, будет и песня).

Исторически сложилось так что русский национальный хлеб это - черный хлеб.

- Ребята а из какой муки делают чёрный хлеб?

(из ржаной).

Как показали новейшие исследования черный хлеб хорошо усваивается особенно если он приготовлен на закваске.

- Ребята, а как вы думаете, что такое закваска? Помните, я давала вам задание спросить у своих бабушек о том, что такое закваска.

(Ответы детей)

Закваска - это часть старого теста, которое остаётся на дне и стенках посуды, в которой замешивается тесто. Она богата витаминами и другими полезными для нашего организма веществами.

На протяжении веков искусство хлебопечения в России получило исключительное развитие в результате чего было создано большое разнообразие сортов и видов национального хлеба, которым всегда славилась Россия.

(перед детьми выкладывается выпечка (калач, каравай, пироги.)

А перед тем как поговорить о разнообразии нашего хлеба хотите поиграть?

Физкультминутка.

Подходите ко мне.

Повторяйте за мной.

В землю зёрнышко посадим -

Очень малое оно.

Но как солнышко засветит

Прорастёт моё зерно.

Ветер туч пригнал, и водички нам дал.

Сожнет косарь зерно

И размелет его.

А хозяйка из муки

Испечёт нам пироги.

После физкультминутки воспитатель приглашает детей подойти к пирагам.

Пироги на русском столе всегда занимали видное и почётное место.

- Ребята, а вы знаете от какого слова произошло слово пирог?

(Предположения детей)

Слово пирог произошёл от слова "Пир" - праздник, - это указывает на то, что, не одно торжественное застолье не обходилось в России без пирогов.

- Ребята, а мамы или бабушки пекут вам пироги?

- А с какой начинкой?

(Ответы детей)

С пирогами связанно много пословиц и поговорок. Вы знаете их?

(Ответы детей).

Посмотрите а что это за красиво украшенный пирог на столе? Знаете как он называется?

Это Каравай – помните песенку:

Как на наши именины

Вот такой ширины,

Вот такой толщины.

Каравай, Каравай

Кого хочешь выбирай!

Существует давняя традиция праздновать именины караваем.

- Ребята а вы знаете еще традиции связанные с караваем?

(Ответы детей)

- Встреча молодожёнов. Считается чем больше каравай тем счастливей будет жизнь молодой семьи.

(Воспитатель показывает слайд с молодожёнами.)

- Давайте посмотри на следующий поднос.

Этот вид хлеба называется «Калач»

Калач – вид белого пшеничного хлеба, на Руси пользовался особой любовью. Калачи были и на будничном столе у простых горожан, и на пиршествах у знатных вельмож.

У калача особый внешний вид благодаря которому его легко выделить среди других сортов хлеба.

Посмотрите на что он похож по форме?

(На замок с круглой дужкой)

Многие горожане покупали калач на улице и там же ели держа за дужку. Помыть руки на улице не всегда возможно поэтому дужку не употребляли в пищу, а выкидывали или отдавали нищим.

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о этом виде хлеба?

Давайте вместе их вспомним!

(Ответы детей)

Это только некоторые виды русского хлеба которые мы с вами успели рассмотреть.

Мы теперь знаем о богатом разнообразии русского хлеба, а теперь давайте возьмём со стола подносы с тестом и слепим по вашему выбору любой хлеб. Затем мы все разукрасим и испечём. Так мы своими руками сделаем хлебобулочные изделия для игр.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русский самовар и чаепитие»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русский самовар и чаепитие» «Русский самовар и чаепитие!» Цель: Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси; Вызвать.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Программное содержание Воспитание уважения к людям, которые растили хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб -это исток большой работы.

Конспект занятия «Хлеб — это праздник и будни!» ХЛЕБ – ЭТО ПРАЗДНИК И БУДНИ Цель: показать значимость хлеба в жизни человека; воспитывать уважение к труду, к работникам села, бережное.

Конспект интегрированного занятия «Русский сувенир» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о народных промыслах: хохлома, гжель, дымка и др. 2. Развивать творческие способности.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Цель: формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по миру искусства и художественной деятельности «Красив русский сарафан» Цели: Формировать интерес к русскому искусству, расширять представления о русской народной культуре. Задачи: -вызвать интерес к жизни наших.

Конспект занятия «Русский самовар» Цель: Укреплять взаимодействие родителей и детского сада, вызвать эмоциональный интерес детей и взрослых, познакомить детей с историей русского.

Конспект занятия «Путешествие в русский лес» МБДОУ детский сад №6"Снежинка" НОД по теме: "Путешествие в русский лес" Отавина Е. В. Невьянск 2016год Тема:" Путешествие.

Конспект занятия с использованием электронного пособия «Русский лес — чудесный лес» Пояснительная записка к электронному пособию «Русский лес – чудесный лес» Актуальность. В современных условиях проблема экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русский хлеб»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 22:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русский хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шагова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД