Ирина Павликова
Конспект занятия «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русская матрешка.
Цели: Знакомство с русской деревянной игрушкой матрешкой.
Развивать умение детей брать предмет в руки и манипулировать им.
Задачи: - Учить открывать и закрывать матрешку доступным способом.
- Развивать мелкую и крупную моторику рук, двигательную активность, тактильные ощущения.
- Воспитывать взаимодействие с взрослым.
Оборудование: Матрешки разной величины и росписи,
картинки матрешек,
Публикация «Конспект занятия „Русская матрешка“» размещена в разделах
проигрыватель с записями,
раскраски матрешек.
Ход занятия.
Воспитатель здоровается с детьми, касается каждого ребенка, ждет ответной реакции.
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Посмотрите, какую интересную игрушку я вам принесла. Она называется матрешка.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Первые матрешки появились очень давно – это была русская раскладная кукла из дерева, внутри которой находятся куколки меньшего размера. Эту куклу назвали матрешка т. к. в то время самое распространенное имя было Матрена (уменьшительно Матреша) и ассоциировалось с матерью многочисленного семейства. В наше время матрешки используют как сувениры или детские развивающие игрушки. Вот и мы сейчас будем играть с матрешкой.
В матрешке – матрешка.
В матрешке – матрешка.
А самая маленькая
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их не долго:
Минута, вторая –
И вырастет сразу матрешка большая.
Воспитатель:- Давайте вспомним, как выглядят маленькие и большие матрешки (дети показывают руками по высоте маленькие и большие игрушки).
- Сейчас мы сделаем зарядку, а потом потренируемся разбирать и собирать матрешку.
Физминутка «Матрешка».
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши.)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, по очереди выставляют ноги на пятку вперед.)
Топают матрешки. (Топают ногами.)
Влево, вправо наклонились, (Наклоны телом влево, вправо.)
Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой влево, вправо.)
Воспитатель: - А сейчас мы продолжим наше занятие. Смотрите, какие матрешки бывают (воспитатель показывает детям картинки матрешек с разной росписью и обращает на это их внимание). Возьмем в руки матрешку, потрогаем ее. Какая, она? (Гладкая, красивая, расписная, деревянная).
-А теперь, будем учиться ее открывать и закрывать. (Дети пытаются удобным для них способом или методом «рука в руке» открывать и закрывать матрешку, вынимать матрешку меньшего размера и обратно закрывать.)
Воспитатель:- А еще, у меня есть раскраски матрешек, и я предлагаю их покрасить так, как вам нравится (дети выбирают картинки для раскрашивания, раскрашивают их).
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы познакомились с куклой-игрушкой матрешка и учились открывать и закрывать матрешку удобным способом, вспомнили величины: большие и маленькие, раскрашивали раскраски матрешек. Спасибо вам за работу!