Юлия Витальевна Вахонина
Конспект занятия «Русская кухня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар); домашней утвари (ухват) и их назначении;
— стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек;
— способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Русская кухня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Оборудование: самовар, игрушка сорока (надевается на самовар); картина с изображением старинного самовара; шишки и щепки для растопки самовара; по одной сороке каждому ребенку на пальчик; стойка-веточка для пальчиковых сорок; старинная посуда (глиняная, деревянная) : миска, тарелка, ложка, ковш, ухват; настольно-печатная игра «Посуда»; калачи к чаю; заварка; заварочный чайник; аудиозапись песни «Ах, вы сени».
Воспитатель с детьми обыгрывает потешку.
Воспитатель
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи! Дети показывают баранки.
С пылу с жару из печи, Дуют на ладони.
Все румяны горячи.
Налетели тут грачи, Воспитатель показывает птиц.
Подхватили калачи.
Нам остались ба-ра-а-а-ночки! Дети разводят руками.
Входит Бабушка Арина.
Бабушка Арина. Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, ребятушки! Я слышала, как вы тут про калачи рассказывали, а как они хороши к чаю ароматному, угощению знатному. Я вас приглашаю в гости чайком побаловаться.
Звучит песня «Ах, вы сени». Дети отправляются в гости к бабушке Арине, входят в музей «Русская изба». Подходят к самовару.
А вот и самовар-батюшка. Сейчас мы в него воды нальем и поставим кипятить. Этот самовар мне внучка подарила. А раньше у меня был самовар вот такой — с трубой.
Показывает старинный самовар или картину с его изображением.
Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось все: и щепочки и шишки. (Показывает.) Сверху на самовар ставился маленький чайник с душистыми травами. Чтобы они хорошо настаивались, я их закрываю вот такой сорокой-белобокой. (Показывает.) А пока самовар не вскипел, давайте поиграем с ней.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки.
Сорока, сорока,
Сорока-белобока