Папки-передвижки

Конспект занятия «Русская берёза» в старшей группе

Губарева Екатерина Анатольевна
Конспект занятия «Русская берёза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Русская береза»

Программные задачи:

Закрепить знания детей о русской красавице – березе, ставшей символом России; ; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, о ее медицинских свойствах. Закреплять умение детей читать стихи о березе, петь песни, развивать творческие способности. Расширять кругозор о красоте окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия „Русская берёза“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход: Ребята, давайте поздороваемся. Дети здороваются

Станем рядышком повсюду

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет и добрый день»

Вос: К нам, друзья, пришло письмо

Интересное оно

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте дети старшей группы «А». В краеведческом музее скоро пройдет выставка работ «Красавица береза». Приглашаю вас принять участие. Но чтобы принять участие в выставке, вы должны рассказать, что вы знаете о березе. А я вам в этом помогу,

подсказки для вас, ребята, пришлю.

. Вы на подсказку посмотрите, ее название скажите

И по ней о березе все расскажите.

С уважением художник Краскин.

Вос:- Ребята,а вы хотите принять участие в выставке? (да) Так значит, вы готовы для художника Краскина все рассказать, что знаете про «красавицу березу». А вот и первая подсказка, давайте ее рассмотрим. Как вы думаете, ребята, как ее можно назвать? (познавательная). А почему вы так думаете (надо этот вопрос).

- Правильно, ребята, эта подсказка познавательная. Давайте о ней расскажем. Береза- единственное в мире дерево с белой корой. Давайте попробуем соединить два слова: белый и ствол. Значит, береза какая?

Дети: - Белоствольная!

Вос:- Белая кора березы – береста, отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

А что вы, ребята, знаете о бересте?

Дети:- На белой бересте четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит.

Вос:- А как называются черные черточки?

Дети:- Эти черточки называются чечевичками. В жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.

Вос-ль: А сейчас, я предлагаю вам стать юными исследователями и изучить подробнее свойства бересты.

Оборудование для экспериментирования: береста, пластиковая тарелка, пипетка, вода).

Вос:- Ребята, возьмите бересту в руки, потрогайте ее, погладьте. Какая она на ощупь?

Дети:- Гладкая, ровная.

Вос:- Эти свойства человек использовал в древности, когда не было бумаги для письма и рисунков. Давайте попробуем, можно ли нарисовать на бересте. (рисуют) .

Вос:- Намочите бересту в воде, налейте сверху немного воды. Какой вывод можно сделать? (Береста не пропускает воду).

Вос:- Попробуйте порвать бересту, согнуть ее. Какой вывод можете сделать? (кора прочная и гибкая).Все эти свойства бересты люди используют в своей жизни. Вот и справились с первой подсказкой, продолжаем дальше.

Вторая подсказка у нас на пути,

Попробуем дружно ее мы пройти

Ребята, давайте ее рассмотрим. Как ее можно назвать? (патриотическая). Давайте расскажем, что мы знаем.

Вос:- В самые страшные, грозные годы, в годы войны, береза для солдат олицетворяла Россию, давала силы нашим бойцам, напоминала любимых жен, сестер, невест. Песни и стихи о русской березе помогали идти в бой и побеждать врага. Воины погибали в бою за матерей, за Родину и русскую березу.

Ребенок читает стихотворение

Вос:- Есть такая традиция – 27 января на березах повязывать пионерские галстуки в память о пионерах, погибших во время войны, которые вместе со взрослыми защищали нашу Родину. Береза – символ памяти о погибшим героях. (воспитатель завязывает галстуки на березы)

Вос:- Молодцы, ребята. Дальше продолжаем. Третья подсказка у нас впереди, давайте ее рассмотрим.

-Как, вы ребята, думаете можно назвать эту подсказку? (поэтическая). Правильно, давайте расскажем, что мы знаем.

Вос:- Ни в одной стране мира нет такого обилия берез, как у нас в России.

Береза- это символ возрождения и чистоты, береза – это символ счастья. Да и само слово береза означает –«беречь». Поэты и писатели сочинили много стихов и рассказов о русской березе, а художники изображали красоту берез в своих картинах. Народ придумал много пословиц, примет и загадок. Давайте присядем и вспомним, какие пословицы и поговорки знаем мы. Дети называют.

Молодцы, ребята. Дальше проходим. А вот еще подсказка,давайте ее рассмотрим. Как вы думаете, эту подсказку как можно назвать? (медицинская). Правильно, ребята, давайте расскажем, что мы о ней знаем.

Вос:- Целебные свойства березы известны давно. Это дерево отдает человеку для его здоровья все: листья,почки, кору, молодые ветки, березовый гриб. В березовой роще человек чувствует себя бодрым, спокойным, наполненный жизненной силой. А какие полезные свойства березы знаете вы, ребята? Дети называют:

Молодцы, много целебных свойств березы знаете.

Проводится игра «Веселый веник»

Дети: -Ты лети, веселый веник, дальше, дальше по рукам,

У кого остался веник, тот танцует танец нам!

(дети под музыку выполняют движения)

Вос: - А вот и последняя подсказка, давайте ее рассмотрим. Как ее можно назвать? (творческая) Правильно, ребята.

У вас на столах есть разнообразный материал для творчества, предлагаю вам выбрать из чего вы хотите выполнить свою работу для выставке в музее.

Прошу вас за столы садиться,

Красу березы отразить.

Перед работой выполним пальчиковую гимнастку.

Дети выполняют под музыку свои работы.

Вос: - Молодцы, ребята, какие красивые работы у вас получились. Давайте их рассмотрим. Из какого материала ты выполнил свою работу?

Все работы передадим художнику Краскину на выставку.

А сейчас все проходите

Песню о березке заведите

Дети исполняют песню «Береза»

А теперь все в круг вставайте

На вопросы отвечайте.

Проводится рефлексия под фоновую музыку

Вос: - вот и закончилось наша встреча, я думаю,что художник Краскин останется очень доволен.

Если вам понравилась наша встреча –возьмите веселый смайлик, если нет – грустный. Я рада, что сегодня у вас хорошее и веселое настроение.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Берёза — русская красавица» (подготовительная группа)Фотоотчет об интегрированном занятии «Берёза — русская красавица» (подготовительная группа) Фотоотчет об интегрированном занятии "Берёза - русская красавица " (подготовительная группа) Красавица Берёза, белеет на лугу. Весною.

Конспект интегрированного занятия «Русская зима» к Дню художника для старшей группыКонспект интегрированного занятия «Русская зима» к Дню художника для старшей группы Конспект интегрированного занятия «Русская зима», посвящённого Дню художника, для старшей группы Цель: Воспитание любви к Родине, её природе,.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с матрёшками. Задачи: - Познакомить детей с разнообразием матрешек. - Развивать творческие способности детей, чувство.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская берёза» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 20:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русская берёза» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Губарева Екатерина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД