Губарева Екатерина Анатольевна
Конспект занятия «Русская берёза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Русская береза»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о русской красавице – березе, ставшей символом России; ; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, о ее медицинских свойствах. Закреплять умение детей читать стихи о березе, петь песни, развивать творческие способности. Расширять кругозор о красоте окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия „Русская берёза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход: Ребята, давайте поздороваемся. Дети здороваются
Станем рядышком повсюду
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет и добрый день»
Вос: К нам, друзья, пришло письмо
Интересное оно
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте дети старшей группы «А». В краеведческом музее скоро пройдет выставка работ «Красавица береза». Приглашаю вас принять участие. Но чтобы принять участие в выставке, вы должны рассказать, что вы знаете о березе. А я вам в этом помогу,
подсказки для вас, ребята, пришлю.
. Вы на подсказку посмотрите, ее название скажите
И по ней о березе все расскажите.
С уважением художник Краскин.
Вос:- Ребята,а вы хотите принять участие в выставке? (да) Так значит, вы готовы для художника Краскина все рассказать, что знаете про «красавицу березу». А вот и первая подсказка, давайте ее рассмотрим. Как вы думаете, ребята, как ее можно назвать? (познавательная). А почему вы так думаете (надо этот вопрос).
- Правильно, ребята, эта подсказка познавательная. Давайте о ней расскажем. Береза- единственное в мире дерево с белой корой. Давайте попробуем соединить два слова: белый и ствол. Значит, береза какая?
Дети: - Белоствольная!
Вос:- Белая кора березы – береста, отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.
А что вы, ребята, знаете о бересте?
Дети:- На белой бересте четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит.
Вос:- А как называются черные черточки?
Дети:- Эти черточки называются чечевичками. В жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.
Вос-ль: А сейчас, я предлагаю вам стать юными исследователями и изучить подробнее свойства бересты.
Оборудование для экспериментирования: береста, пластиковая тарелка, пипетка, вода).
Вос:- Ребята, возьмите бересту в руки, потрогайте ее, погладьте. Какая она на ощупь?
Дети:- Гладкая, ровная.
Вос:- Эти свойства человек использовал в древности, когда не было бумаги для письма и рисунков. Давайте попробуем, можно ли нарисовать на бересте. (рисуют) .
Вос:- Намочите бересту в воде, налейте сверху немного воды. Какой вывод можно сделать? (Береста не пропускает воду).
Вос:- Попробуйте порвать бересту, согнуть ее. Какой вывод можете сделать? (кора прочная и гибкая).Все эти свойства бересты люди используют в своей жизни. Вот и справились с первой подсказкой, продолжаем дальше.
Вторая подсказка у нас на пути,
Попробуем дружно ее мы пройти
Ребята, давайте ее рассмотрим. Как ее можно назвать? (патриотическая). Давайте расскажем, что мы знаем.
Вос:- В самые страшные, грозные годы, в годы войны, береза для солдат олицетворяла Россию, давала силы нашим бойцам, напоминала любимых жен, сестер, невест. Песни и стихи о русской березе помогали идти в бой и побеждать врага. Воины погибали в бою за матерей, за Родину и русскую березу.
Ребенок читает стихотворение
Вос:- Есть такая традиция – 27 января на березах повязывать пионерские галстуки в память о пионерах, погибших во время войны, которые вместе со взрослыми защищали нашу Родину. Береза – символ памяти о погибшим героях. (воспитатель завязывает галстуки на березы)
Вос:- Молодцы, ребята. Дальше продолжаем. Третья подсказка у нас впереди, давайте ее рассмотрим.
-Как, вы ребята, думаете можно назвать эту подсказку? (поэтическая). Правильно, давайте расскажем, что мы знаем.
Вос:- Ни в одной стране мира нет такого обилия берез, как у нас в России.
Береза- это символ возрождения и чистоты, береза – это символ счастья. Да и само слово береза означает –«беречь». Поэты и писатели сочинили много стихов и рассказов о русской березе, а художники изображали красоту берез в своих картинах. Народ придумал много пословиц, примет и загадок. Давайте присядем и вспомним, какие пословицы и поговорки знаем мы. Дети называют.
Молодцы, ребята. Дальше проходим. А вот еще подсказка,давайте ее рассмотрим. Как вы думаете, эту подсказку как можно назвать? (медицинская). Правильно, ребята, давайте расскажем, что мы о ней знаем.
Вос:- Целебные свойства березы известны давно. Это дерево отдает человеку для его здоровья все: листья,почки, кору, молодые ветки, березовый гриб. В березовой роще человек чувствует себя бодрым, спокойным, наполненный жизненной силой. А какие полезные свойства березы знаете вы, ребята? Дети называют:
Молодцы, много целебных свойств березы знаете.
Проводится игра «Веселый веник»
Дети: -Ты лети, веселый веник, дальше, дальше по рукам,
У кого остался веник, тот танцует танец нам!
(дети под музыку выполняют движения)
Вос: - А вот и последняя подсказка, давайте ее рассмотрим. Как ее можно назвать? (творческая) Правильно, ребята.
У вас на столах есть разнообразный материал для творчества, предлагаю вам выбрать из чего вы хотите выполнить свою работу для выставке в музее.
Прошу вас за столы садиться,
Красу березы отразить.
Перед работой выполним пальчиковую гимнастку.
Дети выполняют под музыку свои работы.
Вос: - Молодцы, ребята, какие красивые работы у вас получились. Давайте их рассмотрим. Из какого материала ты выполнил свою работу?
Все работы передадим художнику Краскину на выставку.
А сейчас все проходите
Песню о березке заведите
Дети исполняют песню «Береза»
А теперь все в круг вставайте
На вопросы отвечайте.
Проводится рефлексия под фоновую музыку
Вос: - вот и закончилось наша встреча, я думаю,что художник Краскин останется очень доволен.
Если вам понравилась наша встреча –возьмите веселый смайлик, если нет – грустный. Я рада, что сегодня у вас хорошее и веселое настроение.