Папки-передвижки

Конспект занятия «Роспись тарелочки по мотивам «Гжель» для старшей группы

Елена Шубина
Конспект занятия «Роспись тарелочки по мотивам «Гжель» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Роспись тарелочки мотивом «Гжель»» для старшей группы

Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Роспись тарелочки по мотивам „Гжель“ для старшей группы» размещена в разделах

- Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму.

- Совершенствовать навыки работы с красками.

- Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

-Учить выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму).

- Учить выделять середину композиции цветком-розой

- Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

Оборудование и материалы:

Предметы народного прикладного искусства «Гжель» - гжельская посуда, набор картинок для демонстрации элементов росписи, гуашь, стаканчик с водой, палитра, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

- познавательный рассказ о гжельских мастерах;

- показ презентации «Сказочная Гжель»;

- рассматривание гжельских изделий;

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне хочется начать с чтения очень красивого стихотворения Юрия Чичкова:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (интернет-ресурсы)

- Как выдумаете, о какой росписи мы сегодня будем с вами говорить?

Ответы детей: о гжельской росписи.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Какой цвет используют гжельские мастера?

Ответы детей: Синий, голубой.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Ответы детей: Капельки, полоски, завитки, цветы, бутоны

Воспитатель: Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Ответы детей: Часы, чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

В Давайте ребята пройдем к выставке народных умельцев. И посмотрим на их работы.

Экскурсовод: Уважаемые гости, приглашаем вас пройти в мини-музей «Народные промыслы», чтобы поближе познакомиться с гжельской росписью. Посмотрите, сколько у нас экспонатов в мини-музее. Все они разные, но есть в них что-то особенное, общее. Как вы думаете, что?

(Они украшены сине-голубым узором на белом фоне)

Посмотрите, как сочетается белое с синим. Мы видим в узорах переход от тёмного к светло-синему.

А где такое сочетание мы можем увидеть в природе?

(Тени от деревьев на снегу, морозные узоры, небо, льдинки, сосульки).

Экскурсовод Какие элементы росписи используют мастера в своей работе

Ответы детей

Экскурсовод: предлагает вспомнить детям стихи.

Дети читают стихи:

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её название гжель.

А хотите стать мастерами

Ответы детей

Для этого Вам нужно отправиться к матушке гжель в ее мастерскую.

Гжель : Здравствуйте ребята, зачем ко мне пожаловали.

Ответы детей

Гжель : Я вам помогу, но сначала я вам расскажу сказку

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель.

Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить.

Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». Понравилась вам сказка.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий - матушка Гжель, она стоит в центре круга, в руках синяя ленточка. она идет внутри круга, дети идут хороводом в другую сторону и произносят слова:

Матушка Гжель по полю гуляла,

Ленточку синюю потеряла,

Кто ленту найдет, тот талант обретёт!

С окончанием слов, хоровод останавливается, а матушка Гжель взмахивает голубой лентой перед остановившейся парой, как бы разбивая её

Предлагаю вам отправиться в мастерскую (за столы) и нарисовать понравившийся элемент гжельской росписи, расписать

Дети рисуют

Воспитатель какие вы все молодцы. настоящие мастера.

Понравилось вам у меня в мастерской

Ответы детей.

А что вам больше всего понравилось

Ответы детей.

Какие элементы росписи вы использовали в своих работах.

Ответы детей.

Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

- Молодцы, все старались создать новые красивые гжельские узоры.

Публикации по теме:

Декоративные тарелочки под роспись. Детское творчествоДекоративные тарелочки под роспись. Детское творчество Сегодня нам трудно представить свою жизнь без посуды. Первобытный человек делал свою первую посуду из коры и дерева, но вся она была.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Гжельская роспись «Тарелочки»Гжельская роспись «Тарелочки» Цель: научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров Задачи: Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки»Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Конспект ООД по рисованию акварелью «Гжель. Роспись тарелки»Цель:способствовать развитию умения детей рисовать новый элемент росписи Гжель.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роспись тарелочки по мотивам «Гжель» для старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 17:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Роспись тарелочки по мотивам «Гжель» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шубина (УИ 636145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД