Вера Анатольевна Овчинникова
Конспект занятия «Ромашковая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Ромашковая поляна"
Пр. содержание: Продолжать учить детей использовать в речи сложные грамматические конструкции, автоматизировать поставленные звуки в речи, закрепить знания о цветах, игрушках, фруктах, жителях леса и их домиках. Совершенствовать связную речь и правильно подбирать слова близкие по звучанию, по смыслу. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать навыки учебной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Ромашковая поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Активизация слов: цветы-первоцветы, фрукты, игрушки, нора, дупло, муравейник, гнездо, ромашка.
Материал: Специально оформленная стена - полянка с ромашками и деревьями, на каждой ромашке – задание, магнитофон с записями.
Демонстрационный: карточки с силуэтами игрушек, карточки - правила поведения в лесу.
Раздаточный: конверты с разрезными картинками фруктами, карточки с картинками лесных жителей и их домиками.
Приёмы и ход:
- Ребята, однажды летом я побывала на одной сказочной ромашковой поляне. Там так красиво! Вы хотите там побывать? Полянка находится в лесу.
- Как мы можем добраться до неё? Вы у меня сильные, ловкие, поэтому мы с вами пойдём пешком. В путь!
- А вот и полянка.
Ой, что это? Все ромашки сложили свои лепестки и не хотят раскрываться. Как вы думаете, что здесь произош-ло?
Вот письмо у одной ромашки, давайте прочитаем: «Нас заколдовала злая волшебница. Мы раскроемся только тогда, когда вы выполните все задания злой волшебницы. Помогите нам!»
- Ребята, поможем ромашкам?
А вы не испугаетесь трудностей?
1 задание. «Назовите цветы - первоцветы» (дети перечисляют).
Молодцы, все назвали. Посмотрите, первая ромашка раскрылась!
2 задание. «Вы пришли на лесную полянку. Расскажите правила поведения в лесу» (дети показывают и рассказывают по знакам).
- Вот и вторая ромашка раскрылась, значит вы все правила вспомнили и рассказали.
(после каждого выполнения заданий ромашки раскрываются)
3 задание. Д/и «Собери картинку».
(из частей собрать целое, индивидуальное задание каждому ребёнку).
- Что ты собрал? А что ты собрал? А как можно назвать одним словом (фрукты)
4 задание. Расскажите про зайчика, который сидит на пенёчке. Вам поможет картинка (модель)
Молодцы! Посмотрите еще одна ромашка раскрылась.
5 задание. Вы рассказали про зайчика. А скажите-ка, какой он бывает? (подбор прилагательных)
6 задание. Д/и «Путаница».
Посмотрите ребята, злая волшебница устроила вот такую путаницу. На этой картине вы видите силуэты предметов. Назовите их. Будьте внимательны! Как можно назвать все предметы одним словом (игрушки)
7 задание. Д/У «Доскажи словечко».
* Не послушал зайка папу,
Оторвали зайке…. (лапу).
* Дети в скверике сидели
И мороженое (ели).
* А возле этой ёлки
Бродили злые. (волки,
* Ёлочка, ёлка
Колкая… (иголка).
* Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… (лисица).
8 задание. Д/У «Кто где живёт».
(работа с карточками).ребята, вы должны нарисовать дорожку к доми-кам, где живут рыбки, птички, медведь, лиса, белка, муравьи.
9 задание. Вы рассказали про зайца и какой он бывает. А я хочу знать, в каких сказках он встречается. (Дети перечисляют, а если затрудняются, показать иллюстрации)
10 задание. А это ромашка-сюрприз!
- Вы выполнили все мои задания. С распусканием ромашек я превращалась в добрую волшебницу. Я вам дарю волшебные конфеты. Вы их съедите и будите умными, добрыми, внимательными.
- Посмотрите, ребята, какая весёлая, красивая стала полянка. Значит, мы с вами не зря потрудились. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вечером расскажите о своих приключениях мамам и папам.