Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию по замыслу «Вечерний свет в окошках» (8 фото)

Ирина Артищева
Конспект занятия по рисованию по замыслу «Вечерний свет в окошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Вечерний свет в окошках»;

- учить создавать на основе фона сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приемы рисования;

- развивать чувство цвета (подбирать красивые цветосочетания) и пространственное мышление (способность «видеть» объект с заданной точки зрения). Предварительная работа: создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Состав группы, занимающейся с воспитателем подготовкой будущей панорамы, желательно каждый раз менять. Материалы: бумажные кнадраты и прямоугольник белого цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши, бумажные и матерчатые салфетки, коробочки для обрезков.

Публикация «Конспект занятия по рисованию по замыслу „Вечерний свет в окошках“» размещена в разделах

Содержание

Воспитатель проводит с детьми беседу о том, что они пидели на вечерней прогулке, возвращаясь с родителями из детского сада. Спрашивает, какого цвета освещенные окошки в домах? Дети размышляют о том, почему окошки разного цвета (светильники, абажуры и занавески разного цвета). Педагог предлагает детям создать свои композиции «Вечерние дома с освещенными окошками». Показывает основу для коллективных композиций - полотно бумаги тёмного цвета, раскрашенное детьми заранее и белые прямоугольник. Педагог раскрывает план действий: «Представьте себе, ночь, какими бы яркими днем не были дома, ночью они все выглядят чёрными или серыми, только окна светятся уютным, ярким светом. Сейчас каждый из вас выберет "дом" - белый квадрат или прямоугольник - и нарисует на нем несколько окон прямоугольной или квадратной формы, количество и размер окон выбирать вам. Кто как представит. Если окна будут крупными на них можно нарисовать цветок на подоконнике, кошку, человека, выглядывающего из окна, светильник, люстру. Как-будто бы это видно с улицы. Цвет окон можно выбрать по желанию - темно- и светло-желый, желто-зеленый, розовый, персиковый, голубоватый и так далее. На окнах могут быть занавески - прозрачные, цветные или узорчатые. Они могут закрывать окно полностью или частично. Посмотрите, как поразному размещаются занавески на онах: свисают сверху или задергиваются (сдвигаются) - с одной стороны или обеих. (Педагог показывает варианты формы и размещения занавесок.)

Дети выбирают материал и начинают оформлять дома со светящимися окнами.

Конспект занятия по рисованию по замыслу «Вечерний свет в окошках»
Фото «Вечерний свет в окошках»

Воспитатель напоминает последовательность работы. Предлагает еще раз проверить, красиво ли сочетаются цвета, обращает внимание, что в многоэтажных домах много квартир и свет в окошках у всех разный.

Конспект занятия по рисованию по замыслу - фото

В конце занятия дети переносят свои "Вечерние дома" на основу для композиции, передвигают в поисках наиболее удачного колористического решения и аккуратно приклеивают.

Предварительная работа создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей Состав группы занимающейся с воспитателем подготовкой будущей панорамы желательно каждый раз менять Материалы бумажные кнадраты и прямоугольник белого цвета клей клеевые кисточки фломастеры и цветные карандаши бумажные и матерчатые салфетки коробочки для обрезков Публикация Конспект занятия по рисованию по замыслу Вечерний свет в окошках размещена в разделах ИЗО поделки Конспекты занятий Конспекты занятий

Последующая работа: воспитатель может использовать данную композицию для индивидуальной речевой работы с детьми - предложить составить рассказ о том, кто и как живет в этом доме, что жители дома делают в вечернее время, кто с кем дружит, у кого есть какие домашние животные и тому подобное.

Публикации по теме:

«Красный свет — дороги нет!» Конспект занятия по аппликации в средней группе«Красный свет — дороги нет!» Конспект занятия по аппликации в средней группе Задачи: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «пешеходный переход», «светофор»;.

Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по замыслу «Вечерний свет в окошках»
Опубликовано: 28 марта 2025 в 15:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию по замыслу «Вечерний свет в окошках»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артищева (УИ 793796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 апреля 2025 вторник
День шуток и веселья!
Отмечаем птичий праздник!

02 апреля 2025 среда



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД