Ирина Артищева
Конспект занятия по рисованию по замыслу «Вечерний свет в окошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Вечерний свет в окошках»;
- учить создавать на основе фона сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приемы рисования;
- развивать чувство цвета (подбирать красивые цветосочетания) и пространственное мышление (способность «видеть» объект с заданной точки зрения). Предварительная работа: создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Состав группы, занимающейся с воспитателем подготовкой будущей панорамы, желательно каждый раз менять. Материалы: бумажные кнадраты и прямоугольник белого цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши, бумажные и матерчатые салфетки, коробочки для обрезков.
Публикация «Конспект занятия по рисованию по замыслу „Вечерний свет в окошках“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Содержание
Воспитатель проводит с детьми беседу о том, что они пидели на вечерней прогулке, возвращаясь с родителями из детского сада. Спрашивает, какого цвета освещенные окошки в домах? Дети размышляют о том, почему окошки разного цвета (светильники, абажуры и занавески разного цвета). Педагог предлагает детям создать свои композиции «Вечерние дома с освещенными окошками». Показывает основу для коллективных композиций - полотно бумаги тёмного цвета, раскрашенное детьми заранее и белые прямоугольник. Педагог раскрывает план действий: «Представьте себе, ночь, какими бы яркими днем не были дома, ночью они все выглядят чёрными или серыми, только окна светятся уютным, ярким светом. Сейчас каждый из вас выберет "дом" - белый квадрат или прямоугольник - и нарисует на нем несколько окон прямоугольной или квадратной формы, количество и размер окон выбирать вам. Кто как представит. Если окна будут крупными на них можно нарисовать цветок на подоконнике, кошку, человека, выглядывающего из окна, светильник, люстру. Как-будто бы это видно с улицы. Цвет окон можно выбрать по желанию - темно- и светло-желый, желто-зеленый, розовый, персиковый, голубоватый и так далее. На окнах могут быть занавески - прозрачные, цветные или узорчатые. Они могут закрывать окно полностью или частично. Посмотрите, как поразному размещаются занавески на онах: свисают сверху или задергиваются (сдвигаются) - с одной стороны или обеих. (Педагог показывает варианты формы и размещения занавесок.)
Дети выбирают материал и начинают оформлять дома со светящимися окнами.
Воспитатель напоминает последовательность работы. Предлагает еще раз проверить, красиво ли сочетаются цвета, обращает внимание, что в многоэтажных домах много квартир и свет в окошках у всех разный.
В конце занятия дети переносят свои "Вечерние дома" на основу для композиции, передвигают в поисках наиболее удачного колористического решения и аккуратно приклеивают.
Последующая работа: воспитатель может использовать данную композицию для индивидуальной речевой работы с детьми - предложить составить рассказ о том, кто и как живет в этом доме, что жители дома делают в вечернее время, кто с кем дружит, у кого есть какие домашние животные и тому подобное.