Хапаева Лариса Борисовна
«Красный свет — дороги нет!» Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «пешеходный переход», «светофор»;
• Формировать умение создавать изображение пешеходного перехода и светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;
• Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Зайке выучить правила дорожного движения.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Для чего нужны светофоры?
Публикация «„Красный свет — дороги нет!“ Конспект занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.
- Ребята, отгадайте вот такие загадки:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
- Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.
Красный свет – дороги нет,
Желтый – значит подождем,
На зеленый свет – пойдем.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет.
Дети: ("Пешеходный переход".)
Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.
Основная часть:
- Ребята, к нам в гости пришел заяц из леса, он очень грустный, его сегодня чуть не сбила машина. Давайте спросим у зайки на какой свет светофора он переходил дорогу.
Дети спрашивают. Зайка отвечает, что на красный свет.
Дети объясняют Зайке, что на красный свет светофора нельзя переходить дорогу.
- Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
А сейчас давайте поиграем с Зайкой в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Зайка внимательно вас слушал или нет.
Проводится игра малой подвижности.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз симофорчик разного цвета: красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.
- Сейчас, мы с вами поможем Зайке сделать светофор и пешеходный переход, где Зайка стоит и ждет, чтобы загорелся зеленый свет, только при зеленом свете светофора, Зайка начнет переходить дорогу по пешеходному переходу.
Дети работают самостоятельно.

Закончив работы, воспитатель предлагает детям показать Зайке свои работы.
Зайка хвалит работы детей и благодарит за помощь.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на занятии? Как вы думаете, Зайка теперь будет соблюдать правила дорожного движения?