Марина Шевченко
Конспект занятия «Режим дня мы соблюдаем и здоровьем не хромаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект
«Режим дня мы соблюдаем и здоровьем не хромаем!»
Шевченко Марина Александровна,
воспитатель.
Пос. Светлый Путь Ленина
Конспект занятия на тему : «Режим дня мы соблюдаем и здоровьем не хромаем!»
Публикация «Конспект занятия „Режим дня мы соблюдаем и здоровьем не хромаем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня
- Режим дня. Конспекты
- Темочки
Цель: формировать представление о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи.
Обучающая: формировать умение отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Развивающие: развивать память, внимательность, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать умение слышать друг друга, общаться, уважать чужое мнение.
Возрастная категория: 3-10 лет.
Словесный (стихотворение, беседа, загадки).
Наглядный (иллюстрации режимных моментов, презентация).
Игровая технология (игра «Доскажи словечко»).
Здоровьесберегающая технология (физкульминутка).
ИКТ технология (презентация «Части суток»).
Технология коллажа (коллективная аппликация).
Технология релаксация (аудио запись спокойной музыки, упражнение «Хорошее настроение»).
Оборудование: аудиозапись, конверт с иллюстрациями режимных моментов, игра «Доскажи словечко», презентация «Части суток».
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?
(Добрые слова, хорошее самочувствие).
- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье.
Основная часть.
- Тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (Здоровье - это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Мыть руки перед едой, есть полезную пищу, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, закаляться, есть чеснок и лук, спать, заниматься спортом, делать массаж, выполнять зарядку).
- Как многое нужно сделать, чтобы быть здоровым, когда же все это успеть делать, как правильно распределить свое время?
Ответы детей.
- Правильно, нужно соблюдать режим дня. Что же такое режим дня?
Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня. Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, посмотрите на экран (слайд №3).
- Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
- Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.
Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад (слайд №4).
Днё м мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим (слайд №5,6).
Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете (слайд №7).
Ночью мы: умываемся, чистим зубы и ложимся спать (слайд №8).
- Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор? (Слайд №9) (Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть).
- Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы? (Мы будем плохо себя чувствовать).
- Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (Не соблюдают режим дня).
- Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня (слайд №10).
- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука. Одна прямая рука вверх, другая вниз,
Потянули их слегка. рывком меняем руки.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки Приседание с хлопками.
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. Приседания, хлопки в ладоши над головой.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! Вращение головой вправо и влево.
- А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Посмотрим, что вы запомнили о режиме дня (слайд №11).
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная (семья).
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже (застилаю).
После душа и заправки
Ждет меня горячий (завтрак).
После обеда можно спать,
А можно во дворе (играть).
И в мороз, и в жару
Играть на улице (люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья (мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой (пора).
Домой мы весело идем,
Нас ужин мамин дома (ждет).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно (пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо (спать).
(Слайд №12) Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
(Слайд №13) Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
(День)
(Слайд №14) День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
(Слайд №15) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
- Вот и закончилось наше занятие, давайте посмотрим, что у нас в конверте (материал для аппликации).
Коллективная аппликация «Режим дня».
Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.
Итог занятия.
- Что нового вы узнали сегодня?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек - кузнец своего здоровья». Будьте здоровы!
Используемая литература.
1. Алябьева Е. А. «Читаем детям 3-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателей детского сада», М. : Просвещение, 1986
3. Зайцев Г. К. «Уроки Айболита», СПб. АКЦИДЕНТ, 1999
4. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра», СПб. АКЦИДЕНТ, 1999
5. Зайцев Г. К., Насонкина Н. А. «Уроки Знайки. Воспитай себя», Учебное 2008 пособие/практикум, СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», М. : ТЦ Сфера,
7.https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BBhttps://vk.com/id174057439?z=albums174057439
8. https://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/usloviya-trudovoy-deyatelnosti.html
9. https://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema4/p4_3.htm