Оксана Алферова
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в царство Зимушки – зимы».
Цели:
Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Зима»; закрепление лексико-грамматических категорий; закрепление умения составлять предложения.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие; развивать внимание, мышление, зрительного восприятия; развивать общую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки, чувства взаимопомощи.
Оборудование: персонажи: Зимушка-зима, зайка, белочка, медведь; снежинки; игрушки для ёлочки; разрезные картинки «Зимние забавы».
Ход занятия-развлечения.
Публикация «Конспект логопедического развлечения „Путешествие в царство Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
I. Организационный момент. Встаньте красиво. Поздоровайтесь с гостями.
II. Осн. часть.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за странная погода
Нынче во дворе,
И какое время года
Кто подскажет мне? (Зима).
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки-
Над миром пушинки. (Зима).
Правильно, мы отправимся в волшебную зимнюю сказку к Зимушке-зиме. Но чтоб
ы попасть в сказку, нам нужно превратиться в снежинки и произнести заклинание: четко, неспеша, на длительном плавном выдохе.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой не тай, снежинка,
Подожди немножко.
Посмотрите, какие красивые снежинки у вас в ладошках, (звучит музыка «Вальс»).
Вот и очутились мы с вами в волшебной зимней сказке. Посмотрите - как красиво! Везде лежит снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте их соберем.
Голос: Постойте, не торопитесь.
Логопед: Кто это?
Голос: Я Зимушка-зима. Хотите встретиться со мной? (Да). Для этого вы должны выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Первое задание: Чтобы собрать снежинки вам нужно вспомнить «зимние» слова.
Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Ребята вспомните «зимние» слова. Говорите громко, четко, правильно.
Дети: Снег, мороз, сосулька, снегопад, вьюга, метель.
Логопед: Посмотрите, мы пришли к красивой ёлочке. Интересно, что же здесь такое. Под ёлкой сундучок. А в нём игрушки. Может нам надо нарядить ёлочку?
Голос: Правильно, но только теми игрушками, на которых изображена зима и объясните, почему вы так считаете.
Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Я повешу эту игрушку, потому что зимой идёт снег. (Дети берут по одной игрушке, проговаривают предложения, затем вешают на елку).
Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая получилась у нас ёлочка. Что же ещё приготовила для нас Зимушка-зима?
Логопед: Посмотрите здесь опять появились снежинки. Давайте их тоже соберем.
Голос: Не торопитесь, чтобы собрать эти снежинки, нужно подобрать слова-признаки к слову Зима.
Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Ребята скажите зима - какая?
Дети: Суровая, холодная, морозная, метельная, вьюжная, длинная.
Логопед: Ребята, посмотрите, зайка. Здравствуй зайка. Что случилось? Ты не можешь говорить? Наверно, ты замёрз.
Ребята помогите зайке согреться. Сделаем упражнение «Зайки».
Зайки белые сидят и ушами Ребёнок приседает, держа
шевелят, ладони у головы.
Вот так, вот так, - и ушами Имитирует шевеление ушками.
Шевелят Зайкам холодно сидеть, Ребёнок потирает
Надо лапки им погреть. кисти рук -
Вот так, вот так, - надо лапки «греет» лапки.
им погреть. Зайкам холодно стоять, Ребёнок прыгает
Надо зайкам поскакать. на месте,
Вот так, вот так, - надо держа руки на поясе.
Зайкам поскакать.
Логопед: Ну что, зайка согрелся?
Зайка: Спасибо вам, ребята.
Логопед: Зайка, пойдём с нами гулять по зимнему лесу.
Логопед: Белочка, что случилось?
Белочка: Зимушка-зима подарила мне ледяные картинки о зимних забавах, но они раскололись.
Логопед: Ребята, давайте поможем белочке собрать картинки и составим по ним предложения. (Разрезные картинки)
Белочка: Спасибо вам, ребята.
Логопед: Белочка, пойдём с нами гулять по зимнему лесу.
(дети гуляют по лесу, звучит музыка «Вальс».
Логопед: Постойте, кто это? Да это медведь.
Логопед: Ты куда идёшь медведь?
Медведь: В город, ёлку посмотреть.
Логопед: А зачем тебе она?
Медведь: Новый год встречать пора.
Логопед: Где поставишь ты её?
Медведь: В дом возьму к себе, в жильё.
Логопед: Что ж не вырубишь в лесу?
Медведь: Жалко, лучше принесу!
Логопед: Молодец, медведь! Действительно, лучше ёлочку купить, чем живую погубить. Если все будут рубить, тогда где звери будут жить.
Посмотри какая красивая ёлочка у нас с ребятами получилась. Её не надо рубить.
(Дети и медведь любуются красивой ёлочкой).
(Звучит музыка ветра. Появляется Зимушка-зима.)
Зима: Добрый день!
Логопед: Кто это?
Зима: Отгадайте.
Каждый день со мной встречались.
С горки на санях катались.
Ясным днём в снежки играли
Все теперь меня узнали?
Вот и встретились мы. Я наблюдала за вами, и мне очень понравилось, как вы справляетесь со всеми трудностями.
Логопед: Зимушка-зима, а ещё ребята знают много стихов про зиму. Послушай какие. (Дети рассказывают стихи.)
III. Итог.
Зима:- Молодцы, ребята! Спасибо вам за стихотворения. Я хочу вам подарить свои снежки. (Вручает подарки)
(Звучит музыка - ветерка).
А теперь мне пора. До свидания друз
ья!