Токарева Елена
«Чьи туфельки». Конспект занятия по разделу «Познаю мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – развлечения по разделу «Познаю мир» во 2 младшей группе «Чьи туфельки».
Цель: закрепить понятие обувь, ее назначение; закрепление навыка одевания обуви, нахождение пары, левый - правый.
Оборудование: мешок, маска «Кошка, сапожки», звукозапись «Кошка» (мяу, туфли детей.
Публикация «„Чьи туфельки“, Конспект занятия по разделу „Познаю мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия.
В начале занятия воспитатель просит в раздевалке всех детей снять туфельки, и предлагает детям побегать в группе без обуви. Дети идут в группу играть на коврик, а в это время необходимо спрятать в мешок всю обувь детей и убрать с виду.
Подвижная игра: «Веселые ножки».
Наши ножки, вот какие (показывают на ноги)
Веселые, удалые,
Быстро бегать мы умеем,
Побежали, побежали (бегают)
И на коврик дружно встали,
Выше ножки поднимаем (поднимание ног высоко
Топ – топ! с притопом)
Выше, выше – гоп, гоп!
Мы сегодня без туфлей
Будем прыгать веселей! (прыгают)
Воспитатель: - Наши ножки отдохнули, а теперь пойдемте туфли одевать. (Дети заходят в раздевалку и не находят своих туфель). Ой, ребятки, а где же наши туфельки, пропали, они, наверное, от нас спрятались, они с нами играют. Что будем делать, где их искать? Дети ходят по группе в поисках обуви.
Стук в дверь. Включается звукозапись «Кошка». В группу заходит кошка и несет мешок (воспитатель одела маску и сапоги, превратившись в кошку).
Кошка: Мяу! Мяу! Здравствуйте дети вы меня узнали. Да я кошка Мурка. Кто туфли потерял?
Дети: Мы.
Кошка: Их я уже нашла. Мяу! И вот теперь я не отдам, лучше себе возьму, и одену убегу!
Дети: нет.
Кошка: Ладно, ладно погодите, я подумаю сперва. Чтоб отдать вам ваши туфли, поиграйте вы со мной.
Дети: Да.
Кошка: Ну ладно слушайте внимательно загадку.
У кого усатая, морда полосатая,
Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?
Дети: У кошки.
Кошка: Молодцы ребята угадали, мяу!
Мы сейчас будем не ребята, а веселые котята. Будем, как котята, жить! Спать, спать мяукать и шалить. Будете моими котятами.
Дети вместе с кошкой повторяют слова стихотворения, сопровождая его удивлениями. Можно имитировать под музыку.
- Мы купили кошке (хором)
К празднику сапожки. (протянуть руки вперед, ладонями вверх)
(поставить ногу на пятку и повернуть носочком)
Причесали ей усы, (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые штаны (имитировать шитье ниткой)
Только как их одевать? (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать! (показать рукой «хвостик» за спиной)
Кошка: Ой, какие молодцы, верну я вам ваши туфельки (высыпает из мешка обувь).
Игра: «Кто быстрее?»
Кошка: Вот какие молодцы! Мой совет вам «Мяу» больше не теряйте туфельки свои, если их снимаете, в шкафчик свой ты убери. Туфельки любят дружно друг с другом стоять. Не раскидывайте их. А теперь проверю, как вы правильно одели обувь. А кто не правильно одел, беги от кошки ты скорей.
Подвижная игра: «Кошка цап».
После игры звучит «Колыбельная»
Кошка: Наши ножки устали (дети садятся на ковер и поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки засыпают
Дети отдыхают. (дети кладут ручки под щечку)
Глаза голубые у киски моей,
А небо над ними еще голубей. (открывают глаза и смотрят вверх)
Оно голубое как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Глазки открываются,
Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся за руками вверх)
Кошка прощается с ребятами и уходит.