Ольга Столбина
Конспект занятия по развитию речи «Наш город — Белгород. Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наш город. Моя улица» г. Белгород
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. Расширение и уточнение словаря по теме «Наш город. Моя улица» (Белгород, город, красивый, прекрасный, цветы, клумбы, тюльпаны, фонтаны, любить, беречь, гордиться).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие тонкой моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. контейнер с цветными карандашами.
Предварительная работа. Чтение стихотворения Михалкова С. «Моя улица». Прогулка с родителями по центру города (рассматривание фотографий, формирование понятий улица, Соборная площадь, река. Рассматривание зданий, транспорта. Прогулка по территории детского сада. Рассматривание здания детского сада, оборудования прогулочных площадок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Объявление темы занятия. Развитие связной речи.
Рассмотрите фотографии. Укажите на фотографию того места, которое вы узнали. Расскажите, что у вас на фотографии. Вспомните, что вы знаете об этом месте. (перед детьми лежат фотография г. Белгорода)
Это река Везелка. Я гулял там с мамой и папой. Над водой летают утки. (Или по воде плавают утки, люди их часто кормят)
Это улицы нашего города. Там много красивых домов, фонтанов, цветников (клумб)
Это Соборная площадь. Это главная площадь нашего города. На площади — театр. Каждый новый год там показывают представления для детей.
Это наш детский сад. Он находится на улице Железнякова. К нашему саду ведет длинная, узкая дорога.
Это зоопарк, отличное место для семейного отдыха. Там очень красиво. В зоопарке можно встретить разных животных.
Вы очень хорошо рассказали об известных вам местах нашего города Белгорода. Мы с вами должны гордиться тем, что живем в таком прекрасном чистом городе, и беречь его.
2. Развитие тонкой моторики. (Развитие пассивного словаря)
Каждую весну в нашем городе расцветают тысячи разноцветных тюльпанов. Какого цвета тюльпаны самые любимые у вас? (предлагаем детям фотографии города в тюльпанах)
Давай и мы с тобой украсим наш город цветущими, яркими тюльпанами. (Раскрашиваем тюльпаны)
Возьми цветные карандаши и приступай к работе. Стебли и листья раскрашивай зеленым цветом, а лепестки любым цветом- желтым, красным, розовым и проч.
3. Рассматривание фотографии «Наш детский сад».
Развитие связной речи.
Что за здание вы видите на фотографии? Это наш детский сад.
Что вы можете рассказать о нем? Какой он?
Он большой. Около него растут высокие деревья. На площадках есть песочницы, качели, горки, скамейки.
4. Пальчиковая игра «Я по городу хожу».
Координация речи с движением.
Я по городу хожу, выполняются хлопки
Я про город расскажу. ударяем кулачками друг о друга
Поликлинника, аптека,
Магазин, библиотека. сгибаем пальцы на обеих руках
Много здесь жилых домов
И деревьев, и цветов. разжимать по очереди пальцы)
Школа, детский сад, музей,
Город нужен для людей. выполняются хлопки
5. Окончание занятия. Оценка работы.
Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня.
Мы говорили о нашем городе, о Белгороде.
Что вы запомнили о нем?