Ирина Лактионова
Мастер-класс для молодых воспитателей. Рисование в технике «Монотипия» и «Трафарет».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Разноцветное лето".Мастер-класс для молодых воспитателей.
Цели:
1. Образовательная:
- закрепить навыки рисования в технике "трафарет";
- закрепить знания семи цветов спектра;
- познакомить с техникой рисования "монотипия".
2. Коррекционно-развивающая:
- развивать речевую активность;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать творческое воображение.
3. Воспитательная :
- воспитывать внимательность, аккуратность;
Публикация «Мастер-класс для молодых воспитателей, Рисование в технике „Монотипия“ и „Трафарет“,» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- воспитывать положительный эмоциональный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование:
- альбомные цветы зелёного оттенка;
- трафареты цветов разнообразной формы;
- силуэты бабочек;
- гуашь разнообразных оттенков;
- кисти для трафареты и круглые;
- шестигранные графитные карандаши;
- салфетки, вода.
Зрительный ряд:
- фотографии цветов, олицетворяющих цвета радуги;
- фотографии бабочек.
Ход занятия
-Ребята, о каком времени года эта загадка?
- Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я руки согреваю
"Купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я. (Лето).
- А какого цвета лето? (Дети перечисляют цвета, присущие лету). Вот ещё одна загадка.
- Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы).
- Посмотрите, какой необыкновенной красоты бывают цветы в природе! Скажите, какого они цвета? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Какое явление природы напоминает вам окраска этих цветов?Правильно, радугу. Закройте глазки и назовите все цвета радуги по порядку.
Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз,два,три,четыре,пять!
- Молодцы! А теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху,послушайте, что вы слышите (Карандаш шуршит). Потрите ещё карандаш между ладонями. Положите карандаши и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Что мы с вами хотели нарисовать? Цветы. А рисовать вы их будете в технике "трафарета". Посмотрите, у вас несколько трафаретов цветов разной формы. Давайте вспомним, как правильно рисовать по трафарету. (Дети сами дают объяснение).
Практическая часть.
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют.
- А теперь мы с вами немного отдохнём.
Физминутка.
-Ветер бабочек качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки приземлились. (Повторить два-три раза).
Работы с цветами вывешиваются на стенд.
- Ребята, кого мы сейчас изображали? (Бабочек). А вы знаете, чем питаются бабочки? Правильно, пыльцой цветов. И для того, чтобы цветы размножались и цвели каждое лето, необходимо, чтобы насекомые перелетали с цветка на цветок, тем самым опыляя их. Сегодня Я хочу предложить вам необычный способ рисования бабочки. Он называется "монотипия", что значит "единый отпечаток".Посмотрите, как рисовать в технике "монотипия". Наша бабочка сложена пополам, открываю её и на одну половинку быстро наношу пятна любой формы и цвета. Затем другой половинкой накрываю и аккуратно проглаживаю ладошкой. Раскрываю. Посмотрите, какая получилась у меня бабочка? (Дети делятся впечатлениями).
Один ребёнок рассказывает этапы рисования бабочки в технике "монотипия".
Практическая работа.
Дети рисуют бабочек.
Подведение итогов.
- Посмотрите,ребята,какая чудесная полянка нас получилась!Выберите бабочку, которая вам понравилась больше всего и расскажите о ней.
Дети обсуждают работы друг друга.
- А теперь посмотрите внимательно, на что похожи пятнышки на бабочках? (Педагог помогает детям увидеть в кляксах определённые образы).
- Ваши работы останутся в классе на нашей небольшой выставке, чтобы ребята из других групп тоже могли на них полюбоваться.