Надежда Жгулева
Конспект занятия раннего возраста «Улитка, улитка, высунь рожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия,
проводимого с детьми раннего возраста.
Тема: «Улитка, улитка, высунь рожки».
Количество детей: 6 человек.
Ориентировочная дата проведения: второй квартал.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия раннего возраста „Улитка, улитка, высунь рожки“» размещена в разделах
Цель: Передавать в лепке образ улитки.
Задачи:
-дидактическая: Способствовать формированию умения использовать приемы раскатывания и закручивания в виде спирали жгутика.
-воспитательная: способствовать формированию отзывчивости и бережному отношению к животным.
-развивающая: совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа: во время прогулок педагог вместе с детьми наблюдали за поведением и внешним видом улиток; чтение потешки «Улитка, улитка».
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; лепка - за общим столом, остальные части занятия - на ковре.
Оборудование, дидактические и игровые материалы: вырезанные заранее листья растений из плотной бумаги зеленого цвета, игрушка – улитка, дощечка и кусочки пластилина (по 2-3 на каждого ребенка, салфетки.
План проведения занятия :
1. Организационная часть: сюрпризный момент.
2. Основная часть:
- чтение знакомой детям потешки «Улитка, улитка».
- разучивание пальчиковой игры «Улитка, улитка».
- лепка улитки.
3. Заключительная часть.
Ход занятия:
Организационная часть:
Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату, на полу разложены листья растений. Посмотрите, ребята, как много листочков! А кто под ними прячется? Поднимает один листочек, и все видят игрушку-улитку. Кто это, ребята? (улитка).
Основная часть:
Улитка, улитка!
Покажи рога-
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки-
Высуни рожки!
Посмотрите, это у улитки домик на спинке. Иногда улитка прячется в свой домик. А это у нее голова и рожки.
Посмотрите дети, а не прячутся ли под листочками другие улитки? Они переворачивают листочки и вдруг находят еще одну улитку. Педагог прилепил ее заранее. Вот где она спряталась! Улитка, а где твои рожки? Давайте, ребята, попросим улитку показать свои рожки. Встанем в круг и поиграем вместе с улиткой.
Улитка, улитка покажи рога (указательные пальцы у головы).
Дам кусочек пирога (ладошки вместе).
Ватрушки, лепешки (кулачок левой руки вкладывают в правую и наоборот).
Покажи свои рожки (указательные пальцы у головы).
Услышала улитка и высунула рожки. Хотите еще раз поиграем с улиткой? (при согласии детей игра повторяется).
Как мы весело поиграли с улиткой. Давайте теперь слепим друзей для улитки, чтобы ей было с кем играть. Нам понадобятся дощечки (педагог раздает дощечки).
Посмотрите, сначала из кусочка пластилина я скатаю комочек в виде жгутика (воспитатель показывает прием скатывания прямыми движениями ладоней, а потом сворачиваю его в спираль. Это получился домик у улитки. Свободный конец спирали - это голова. А теперь мы свами сделаем на голове у улитки рожки (воспитатель показывает способ вытягивания и прищипывания). Воспитатель раздает детям по куску пластилина, при необходимости оказывает помощь.
А почему улитки любят прятаться под листочками, кусточками, на ветках деревьев и в траве? (Боятся солнышка) Правильно, потому что они любят, когда идет дождик, так что возьмите свои листочки и прилепите на них улиток. Число улиток и их размеры могут быть разными. По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.
Заключительная часть:
Как много мы слепили улиток. Улитки у нас получились разные: вот эти большие, а эти маленькие. Ребятки, а кто же прячется под листочками? (Улитки). А почему они там прячутся? (от Солнышка). (Воспитатель снова предлагает детям поиграть в пальчиковую игру).
Последующая образовательная работа: совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом (пальчиковая игра «Улитка, улитка»); упражнять в применении приемов раскатывания и закручивания в виде спирали жгутика.