Наталия Вахрамеева
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе. «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе.
Программное содержание:
1)закреплять знания детей о цифрах, счёт в пределах 10;
2)развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги и в пространстве;
3)развивать зрительно-двигательную координацию;
4)воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, сочувствие, заботу.
предварительная работа:
обучение детей ориентировке на листе бумаги и в пространстве, решению кроссвордов.
материалы и оборудование:
корабль из большого строителя,картина с необитаемым островом, карта, сундук,угощение детям (ананас).
Публикация «Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе, „День рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход занятия:
ведущий: Я приглашаю вас поиграть,
нам нужно попросторней встать,
закроем глазки и представим,
что кто-то в гости к нам идёт
ему мы слово предоставим,
он нам расскажет иль споёт.
(входит девочка и плачет)
ведущий: что с тобой случилось? почему ты плачешь?
девочка: сегодня день рождения,
но мне не до веселья.
нет у меня друзей, подруг,
поэтому мне грустно,
тоскливо, мрачно всё вокруг
и на душе так пусто.
ведущий: Ребята, давайте устроим Лизе настоящий день рождения.
ребё нок: что такое день рождения?
это праздник и веселье,
это игры, это пляс
в детском садике у нас.
всех детей мы пригласили
веселиться, петь, плясать.
ведь с друзьями интересней
день рождения встречать.
ведущий: Ребята,у Лизы день рождения,но чтобы поздравить её, нужно преодолеть множество преград, преодолеть много препятствий. вы готовы?тогда в путь!
почтальон (ребёнок) : спешу поздравить вас и я
с весёлым праздником, друзья!
и не только поздравляю,
а путёвку вам вручаю.
вот путёвка вам -сюрприз
по морю Чёрному круиз.
моряк (ребёнок) : а я хочу вас пригласить
круиз по морю совершить.
мы на корабль сейчас пройдём
и все по морю поплывём.
все садятся на корабль (исполняется песня о путешествии)
дети попадают на необитаемый остров, выходят с корабля проголодавшиеся.
моряк: чем бы мне вас накормить
подождите, может быть,
в море рыбы наловить,
из неё ухи сварить.
задание 1: лабиринт "помоги поймать рыбку"(смотри приложение)
моряк: я- моряк бывалый,
плавал я немало,
на этом острове сейчас
я уже не в первый раз.
здесь пираты побывали,
карту острова украли,
её на части разорвали,
и по свету раскидали.
если карту соберёте,
непременно клад найдёте.
дети по стрелкам, расположенным на карте и на полу идут и находят 1 часть карты с заданием: некоторые цифры размыло в море водой, нужно дописать их (смотри приложение).
ребё нок: всё здесь очень интересно
но хотя не всё известно
солнце ярко светит всем
и не скучно нам совсем.
так и хочется играть,
бегать, прыгать, танцевать.
ведущий: давайте немного отдохнё м и выполним музыкальную зрительную гимнастику: (дети поют и выполняют движения по тексту)
мы,отправившись в круиз,
отдохнуть решили,
глазки влево, вправо, вниз
в пояс поклонились,
будем плечи поднимать
и в ладоши хлопать,
пальчиками все играть
и ногами топать.
дети идут дальше и находят 2 часть карты.
задание:
проведи прямые линии так, чтобы каждая капелька из тучи попала на цветок (смотри приложение).
дети ищут 3 часть карты, на ней задание:
обведи фрукты, нарисованные пунктиром, закрась их и проведи стрелку туда, где они растут. (смотри приложение)
дети идут дальше находят 4 часть карты.
на ней задание отгадай кроссворд, в них загадки.
1)хищника острый клык
страшный рёв и страшный рык,
слышат звери, обомлев,
кто же этот хищник. (лев)
2)растёт сладкий виноград
каждый кушать очень рад,
и,хотя он и завянет,
в булочку он вкусным станет. (изюм)
3)что за коняшки
на всех тельняшки. (зебра)
4)экзотический фрукт
растёт на острове тут
самый сладкий для вас
это фрукт. (ананас)
дети отгадали кроссворд с именем Лиза. (смотри приложение)
Затем дети складывают карту по частям и видят, где расположен клад, находят там сундук, но нужно подобрать ключи к нему (даны образцы ключей - смотри приложение).
дети открывают сундук, там лежат буквы, нужно разложить буквы в соответствии с цифрами от 1 до 10 (смотри приложение, получается слово "поздравляем" и достают из сундука настоящий ананас.
В заключении дети садятся на корабль и плывут домой, исполняя песню о путешествии.
девочка Лиза: мои милые друзья,
всем вам очень рада я.
с вами крепко подружилась,
в день рождения веселилась.
вам " спасибо" говорю
и сердечки подарю.
приглашаю в гости вас
отведать вкусный ананас!
дарит детям сердечки и дети идут в группу кушать ананас.