Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в жаркие страны»

Анна Карасева
Конспект занятия «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Вовлекать в общий разговор, вне ситуативное общение на темы из личного опыта;

Побуждать самостоятельно строить небольшие тексты - описания;

Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие:

формировать эмоциональную отзывчивость, проявление интереса и доброжелательного отношения друг к другу;

Познание:

Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать у детей эмоциональную отзывчивость на фольклорные произведения;

Физическое развитие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах

создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление;

Оборудование: Презентация «Путешествие в Африку», аудиозапись звук самолёта, карточки зелёного и красного цвета на каждого ребёнка, голубая лента, мяч.

Предварительная работа: Знакомство детей с животными жарких стран, рассматривание внешнего вида животных на наглядных пособиях, отгадывание загадок, сочинение текстов - описания; настольно-печатное лото «животные Африки», чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», Г. Остера «Зарядка для хвоста».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы с вами отправимся, нам подскажет загадка, слушайте внимательно:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк.

Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Полетим на самолете. Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:

РА-РА-РА – начинается игра

СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

Воспитатель: Сели в самолеты. (Дети встают друг за другом по кругу)

Воспитатель: Заняли места,

“Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее летим в Африку, джунгли нас ждут!”

Полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, звучит звук самолёта)

Воспитатель: Видна Земля, да это же Африка.

Воспитатель: А по Африке мы будем путешествовать на машинах.

Воспитатель предлагает детям сесть в машины – заранее расставленные стульчики, на экране воспитатель показывает слайд с изображением Африки.

Воспитатель: Поехали.

Воспитатель: Стало жарко, (слайд с изображением пустыни) пустынно. Ребята, как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Это Пустыня! Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».

Воспитатель: Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине. (Показывает слайд с изображением верблюда).

«Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам».

Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Это тот, которого мы ищем - Верблюд. Это самые выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливаются жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.

Воспитатель: Поедем дальше. (Слайд с изображением оазиса).

Воспитатель: Устали, жарко, а вот и Оазис!

Что такое оазис? (Ответы детей) (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой).

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете, А ещё в Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. Предлагаю отправиться к реке.

Дети вместе с воспитателем подходят к «речке» (на полу лежит голубая ленточка) и выполняют физкультминутку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно;

Вместе раз, это брасс

одной, другой – это кроль!

Вышли на берег.

После выполнения физкультминутки, дети с воспитателем проходят обратно в «машины». Слайд - Саванна.

Воспитатель: Мы попали в африканскую саванну.

Ребята, чем покрыта земля в саванне? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие животные живут в саванне, мы отгадаем по загадке?

Первая загадка:

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый…

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно слон.

На экране показывает слайд с изображением слона.

Воспитатель: У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост. А самое удивительное – хобот. Им слон всё делает как рукой.

Воспитатель: Кто же ещё живёт в Африке?

На слайде появляется знак вопроса.

Воспитатель: Слушайте внимательно вторую загадку.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно жираф.

На экране появляется изображение жирафа.

Воспитатель: Жираф очень высокий, ростом с двухэтажный дом. У него длинные ноги и очень длинная шея. Он очень красиво раскрашен, весь в пятнах. У жирафа смешные маленькие рожки и маленькие уши.

Воспитатель: А кто это?

На слайде знак вопроса.

Воспитатель: Внимание следующая загадка:

У этой лошадки

Одежда в полоску.

Похожа одежка её

На матроску. (Ответы детей)

На экране появляется слайд с изображением зебры.

Воспитатель: Это зебра. Правильно. Зебра полосатая у неё есть копыта, грива и хвост. Она хорошо бегает. У неё сильные ноги.

На слайде появляется изображение всех трёх животных.

Воспитатель: Ребята, кто из животных вам больше нравится? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о понравившемся животном?

Воспитатель выслушивает 4-5 желающих. Детям предоставляется возможность самостоятельно описать понравившееся животное. Если ребёнок молчит, можно напомнить слова загадки.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из Вас видел слона, жирафа или зебру и где?

Воспитатель выслушивает высказывания детей из личного опыта.

Воспитатель: Животным очень понравились Ваши рассказы, и в подарок приготовили для Вас игру.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, берёт мяч.

Воспитатель: Игра называется «Мяч бросай и признак подбирай». Слушайте внимательно правила игры: Кому брошу мяч и назову животное, должен назвать признак животного.

Воспитатель кидает мяч поочерёдно каждому ребёнку, называя при этом животных: верблюд какой? Слон какой? Зебра какая? Жираф какой? Дети отвечают.

Произнеси чистоговорку

«Ащ-ащ-ащ, у зебры полосатый плащ».

Воспитатель: Понравилось Вам играть? (Ответы детей)

Теперь вы знаете хорошо обитателей Африки. Ребята, посмотрите на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки красного и зелёного цвета.

Воспитатель: Мы сегодня путешествовали в Австралии. (Дети поднимают соответствующую карточку)

Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.

Африка – это царство холода.

В Африке живут слоны, жирафы, верблюды, зебры.

— Ну, что ребята молодцы!

Дети кладут карточки на стол.

Воспитатель: До свидания Африка. А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Занимаем места в самолёте, скажем волшебные слова три раза:

«Ащ-ащ-ащ, у зебры полосатый плащ».

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группыДидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о диких животных, населяющих разные природные зоны. Задачи: - уточнить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в жаркие страны»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в жаркие страны»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карасева (УИ 469631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД