Ирина Степанова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный Песочный город» с детьми старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в волшебный Песочный город»
(с детьми старшей группы с ТНР (заикание).
Направление: интеграция речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного развития.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Материал и оборудование : палочки, ширма, игрушки – набор поросят с разными эмоциями, песочные планшеты по количеству детей, экран, ноутбук, проектор, камера на штативе.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
• Развивать связную речь детей посредством новой технологии Синквейн.
Развивающие:
• Способствовать развитию творчества, детской самостоятельности при рисовании песком.
• Развивать мелкую моторику.
• Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления).
• Развивать умения детей выражать эмоции в рисунке.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
• Воспитывать интерес к рисованию песком, навыкам сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
• Воспитывать эстетический вкус рисованием песком.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу улыбку и скажем что-то доброе и приятное своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, произносит: «Спасибо, мне очень приятно» и говорит комплимент следующему ребенку. (звучит тихая классическая музыка)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в волшебный Песочный город.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебныйПесочный город! Дети, посмотрите, кто-то к нам спешит. Кто же это? (ответы детей). Какой он? (ответы детей).
Хрюша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Хрюша. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель: Дети, вы хотите развеселить Хрюшу. Как нам это сделать? (ответы детей) Правильно,а поможет нам в этом волшебный песок. Мы нарисуем для Хрюши друзей, и они вместе с ним будут жить в этом Песочном городе.
В Песочном городе есть правила и мы их с вами сейчас повторим :
Дружно в круг скорей вставайте.
Повторять их начинайте
Вредных нет детей в стране-
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня. (стихотворение с правилами сопровождается движениями рук, физкультминутка)
Воспитатель: Жили-были в нашем песочном городе три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Дети, кто жил в волшебном городе? (ответы детей). Какими были поросята? (ответы детей). Что делали поросята? (ответы детей). Давайте нарисуем на планшете с песком таких поросят. Они и будут друзьями для нашего Хрюши. (воспитатель насыпает песок на стекло планшета, дети делают тоже самое.) Я буду рисовать поросят тоненьким концом палочки, а вы можете рисовать тоже палочкой или указательным пальцем. (Воспитатель рисует, сопровождая свои действия словами)
Они были кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.
На улице было лето. Дети, какие признаки данного времени года вы знаете? (ответы детей). Молодцы. Вот сейчас мы с вами будем это рисовать. (Воспитатель рисует солнце, цветы, бабочек и рисование сопровождает речью. Дети тоже рисуют)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Веселые, радостные поросята, которые кружатся на поляне. Ой, дети! Посмотрите, а кто же здесь появился? (ответы детей). Какой волк? (ответы детей) Что он делает? (ответы детей) Дети, посмотрите на Хрюшу, каким он стал сейчас? (ответы детей). Что делает Хрюша? (ответы детей)
Воспитатель: Наши веселые поросята резвятся и не видят волка. Давайте поможем им. Прогоним волка. (воспитатель засыпает волка песком). А теперь каждый нарисует на месте волка, что ему хочется. (дети рисуют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Дети, посмотрите на Хрюшу. Каким он стал теперь? (ответы детей). Что делает Хрюша? (ответы детей.) Для того, чтобы он больше не грустил, мы сфотографируем все наши песочные картины и подарим их Хрюше.
Заключительная часть. Рефлексия: Дети вам понравилось наше путешествие в песочный город. Кого мы там встретили. (ответы детей). Молодцы дети, сегодня мы сделали доброе дело - спасли слабых поросят от злого и сильного волка, а Хрюше помогли найти друзей.
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным
Смелым, добрым, сильным