Надежда Анатольевна Дубченко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в весенний лес".
Цели:
Закрепить у детей знания о приметах ранней весны.
Развивать речь детей.
Знать и называть приметы весны.
Читать выразительно стихи, уметь слушать и запоминать их.
Отвечать полным ответом, используя в речи слова – сочетания.
Активный словарь:
весенняя капель, проталины, броды.
Пассивный словарь:
подснежники, проталины.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Дети стоят в кругу и проговаривают слова:
Утро начинается
Природа пробуждается,
Друг на друга поглядим,
О весне поговорим,
что весна нам принесла,
Как идут ее дела?
Ребята, скажите, а чем пахнет весна? (ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью)
А какого цвета весна? (белые, желтые, зеленые, оранжевые)
Скажите, какой у нас первый весенний месяц? (март)
А что происходит в марте с природой? (весна борется с зимой)
А как вы объясните это? (зима не хочет уходить, еще лежит снег, даже может ударить мороз и разыграться метель).
Ребята, а если мы отправимся в путешествие в весенний лес, мы сможем это узнать?
А на чем было бы интересней туда отправиться? Как вы думаете? (на машине, электричке, автобусе, тележке с лошадью)
А давайте сядем в автобус и поедем в весенний лес, а чтобы не было скучно, в дороге споем песенку.
Дети поют песенку под фонограмму: «мы едем, едем, едем…»
Ну вот мы с вами и приехали. Ребята, выходим из автобуса, на лесную полянку.
Ой, а я слышу какие-то звуки и голоса, прислушайтесь.
Включается музыка: пение птиц, журчание ручейка)
Ребенок:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит ручей сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна!
Ребенок:
Солнце дарит всем тепло, чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
И зверюшки улыбались.
Ребенок:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на полях видны,
Верно очень теплые ноги от весны.
А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили?
Посмотрите, тут видны проталины, а на ней какие – то цветы, что это за цветы? (подснежники)
Ребенок в сарафане, с венком на голове:
Весна приходит с ласкою,
И со своею сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Ребята, а весна – волшебница приготовила для нас сюрприз. Подходите, подходите и цветок подснежник соберите.
(поделки из гофрированной бумаги подснежника)
А давайте нарвем в лесу большую охапку цветов и увезем их в детский сад.
(не будем рвать, а почему) (цветы подснежники занесены в красную книгу, можете только любоваться их красотой).
А наше путешествие продолжается. Звучит музыка, пение птиц.
День прибавляется, солнце остается дольше на небе и греет с каждым днем сильней. Ребята, а что происходит со снегом?
(взять в ладонь снег и показать, как он тает тепла руки, дать детям на ладонь, так тает и от весеннего солнца)
Снег тает, превращаясь в реки и озера. А что происходит со льдом?
(появляются полыньи)
Пройдет неделя и лед подымится прибывшей водой, потемнеет и начнет ломаться. А много воды – это много травы. Я вот такие приметы знаю, а вы?
- в марте облака плывут быстро и высоко.
- если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.
- в марте день с ночью меняются, равняются.
- в марте зима и сзади и спереди.
- в марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Ребята, что то холодно стало в лесу, погреться бы, давайте наломаем веток, разведем костер и будем греться.
А почему нельзя разводить костер? Мне так хочется погреться. Тогда сыграем в игру: «гори, гори ясно…»
Ну, вот и согрелись. В марте весна только начинается, поэтому она и называется ранней. Ребята, изменяется и поведение птиц, которые чувствуют приближение весны. А что в лесу происходит?
- вороны громко каркают.
- галки летают парами, выбирая места для гнезд.
- прилетели с юга вестники весны, шумные грачи.
- совы гнездятся в дуплах деревьев.
- у оленя растут новые рога.
- расцвела на проталинах мать-и-мачиха.
- шубка у зайцев меняется с белой на серую
А что же происходит с деревьями? (ранней весной оживают растения и прежде всего деревья).
А давайте с вами превратимся в деревья. (присаживаются)
А интересно, что происходит с деревьями, они тоже мерзнут, как люди, когда стоят всю зиму в лесу? Всю зиму они оставались в одном положении и были едва заметны, но вот соки деревьев, согретые первым весенним солнцем, поднимаются (дети встают, руки вверху) от корней к набухающим почкам и веточки тянутся к солнышку. У вербы распускаются белые почки – комочки (показ вербы) потрогайте, прикоснитесь ручками.
Ребята взгляните, видите здесь скворечник. Оказывается здесь хранятся загадки старика – лесника. (достаю загадки)
- летом вырастают, осенью опадают, весной появляются? (листья)
- белая кора, тоненькие ветки, что это такое, угадайте, детки? (береза)
- что вниз растет головою, не летом растет, а весною?
- на лесной проталинке вырос цветик маленький, прячется в валежник беленький… (подснежник)
- тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадали загадки старика – лесника и справились с заданием.
А я для вас приготовила игру посложнее. Называется она: «четвертый лишний».
- март, апрель, январь, май. Что лишнее? (январь)
- медвежонок, лисенок, теленок, зайчонок. (теленок)
- снегопад, капель, дождик, ветер. (снегопад)
Ребята, а что вы хотели бы подарить весеннему лесу? Песню: «солнечная капель».
(звучит музыка, в руках колокольчики)
Ну, вот и пора нам возвращаться из путешествия по весеннему лесу. Занимайте места в автобусе. Попрощаемся с лесом, птицами и цветами. Возвращаемся в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось?
А что вас порадовало?
Что было интересного?
А меня порадовало то, что вы можете беречь природу.