Татьяна Чернцова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья».
Составила: воспитатель Чернцова Т. В.
Цель: формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
• Уточнить значимость питания для здоровья.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
Предварительная работа: беседы о здоровье и культурно-гигиенических навыках, рассматривание и чтение книг о человеческом организме, разучивание дыхательных упражнений, пословиц и поговорок, стихов о ЗОЖ, точечный массаж, просмотр мультфильма «Азбука здоровья».
Материалы и оборудование: воздушный шарик, дидактическая игра «Что для чего?», фломастеры и карандаши, лист А4 на каждого ребенка,проектор,экран.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Здравствуйте! - вы сказали человеку.
Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
— Запомните: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
Воспитатель приглашает ребят рассаживаться свободно на ковре.
Ребенок, предварительно выучивший стихотворение читает его всем детям.
Здоровые дети - в здоровой семье,
Здоровые семьи - в здоровой стране,
Здоровые страны - планета здорова,
Здоровье - какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
II. Введение в тему, игровой момент.
В. : «Как вы думаете, ребята, хорошо ли быть всегда здоровым? Почему?»
Д. : «Да. Ничего не болит. Не нужно лечиться: пить лекарства, делать уколы. Можно много гулять, ходить в детский сад».
В. : «А можем ли мы помочь себе быть всегда здоровым?» (ответы детей).
«Да, даже ребенок может научиться заботиться о своем здоровье. Но для этого надо знать, как помочь себе. А вам хочется узнать?»
Д. : «Да!»
В. : «Тогда нам нужно скорее отправляться в Страну Здоровья. Страна эта волшебная, и отправимся мы в нее на необычном транспорте, вот на этом воздушном шаре. .Беритесь за ниточку и полетели!»
III. Основная часть
В. : «А вот и Страна Здоровья! Спасибо тебе, Воздушный шар».
-Ответьте мне на вопросы. Тот кто,быстрее всех ответит получит витаминку.
Игра «Что? Где? Когда?»
1. Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)
2. Что человек хмурит, когда портится настроение? (Брови)
3. Что на свете дороже всего? (Здоровье)
4. Как по-другому можно назвать глаза? (Очи)
5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)
6. Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать
силы? (сон)
В:«Ребята, а расскажите, пожалуйста, воздушному шару,как правильно мыть руки и вытирать?» (один ребенок рассказывает, а остальные показывают и дополняют)
«Вы, конечно, знаете, что мыть руки надо не только для того, чтобы быть чистыми и опрятными, но и для здоровья! Потому что как только мы немытыми руками возьмем еду и будем кушать тотчас же различные микробы пытаются проникнуть в нас и сделать все, чтобы мы заболели. Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах? (маленькие частицы, которые можно увидеть только в микроскопе). Значит, микробы и вирусы можно рассмотреть только под микроскопом. Микроскоп – это маленький прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений с помощью линз.
Физкультминутка «Зарядка»
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
(Руки через стороны вверх — потянулись.)
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться - три, четыре —
(Наклоны.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
В: Мы двигались,а значит у нас сбилось дыхание. А что бы его восстановить,
нужно выполнять дыхательные упражнения. Попробуем.
«Дыхательные упражнения»
1. «Цветок и одуванчик»
В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.
2. «Веселый хомяк»
Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.
3. Подуем на живот
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь - на облака
И остановимся пока.
В:-А еще немного вспомним о режиме дня.
— Ребята, а что такое режим дня?
Режим дня – это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать. И мы с вами зарисуем схему. (Зарисовывает)
—А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Встань по порядку»
(дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятые режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
В: Еще одно направление здорового образа жизни-Полезная и вредная пища.
Игра «Разбери продукты»
На экране картинка с вредными и полезными продуктами. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в продуктовую корзину полезные продукты, а в мусорный бак – вредные продукты питания.
Воспитатель оценивает итог игры.
— Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать. Переедание приводит к тому, что человек набирает вес, а это приводит к разным заболеваниям. Переедание - это вредная привычка.
В. : «Ой, ребята, посмотрите наш воздушный шар говорит, что пора возвращаться. Но мы еще вернемся в Страну Здоровья и узнаем много интересного. Скажите, а сегодня что нового вы узнали?»
Дети отвечают. Воспитатель предлагает возвращаться на воздушном шаре в группу и нарисовать, то, что было самым запоминающимся в путешествии в Страну Здоровья.
VI. Продуктивная деятельность детей.
Дети переходят за столы и рисуют то, что запомнилось.
VII. Рефлексия.
Подведение итогов занятия :
Рассматривание рисунков детей и обсуждение. Положительная оценка каждой работы.
В. : «Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!»