Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»

Татьяна Чернцова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья».

Составила: воспитатель Чернцова Т. В.

Цель: формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.

• Уточнить значимость питания для здоровья.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Предварительная работа: беседы о здоровье и культурно-гигиенических навыках, рассматривание и чтение книг о человеческом организме, разучивание дыхательных упражнений, пословиц и поговорок, стихов о ЗОЖ, точечный массаж, просмотр мультфильма «Азбука здоровья».

Материалы и оборудование: воздушный шарик, дидактическая игра «Что для чего?», фломастеры и карандаши, лист А4 на каждого ребенка,проектор,экран.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Здравствуйте! - вы сказали человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Запомните: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Воспитатель приглашает ребят рассаживаться свободно на ковре.

Ребенок, предварительно выучивший стихотворение читает его всем детям.

Здоровые дети - в здоровой семье,

Здоровые семьи - в здоровой стране,

Здоровые страны - планета здорова,

Здоровье - какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

II. Введение в тему, игровой момент.

В. : «Как вы думаете, ребята, хорошо ли быть всегда здоровым? Почему?»

Д. : «Да. Ничего не болит. Не нужно лечиться: пить лекарства, делать уколы. Можно много гулять, ходить в детский сад».

В. : «А можем ли мы помочь себе быть всегда здоровым (ответы детей).

«Да, даже ребенок может научиться заботиться о своем здоровье. Но для этого надо знать, как помочь себе. А вам хочется узнать?»

Д. : «Да!»

В. : «Тогда нам нужно скорее отправляться в Страну Здоровья. Страна эта волшебная, и отправимся мы в нее на необычном транспорте, вот на этом воздушном шаре. .Беритесь за ниточку и полетели!»

III. Основная часть

В. : «А вот и Страна Здоровья! Спасибо тебе, Воздушный шар».

-Ответьте мне на вопросы. Тот кто,быстрее всех ответит получит витаминку.

Игра «Что? Где? Когда?»

1. Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)

2. Что человек хмурит, когда портится настроение? (Брови)

3. Что на свете дороже всего? (Здоровье)

4. Как по-другому можно назвать глаза? (Очи)

5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)

6. Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать

силы? (сон)

В:«Ребята, а расскажите, пожалуйста, воздушному шару,как правильно мыть руки и вытирать?» (один ребенок рассказывает, а остальные показывают и дополняют)

«Вы, конечно, знаете, что мыть руки надо не только для того, чтобы быть чистыми и опрятными, но и для здоровья! Потому что как только мы немытыми руками возьмем еду и будем кушать тотчас же различные микробы пытаются проникнуть в нас и сделать все, чтобы мы заболели. Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах? (маленькие частицы, которые можно увидеть только в микроскопе). Значит, микробы и вирусы можно рассмотреть только под микроскопом. Микроскоп – это маленький прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений с помощью линз.

Физкультминутка «Зарядка»

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

(Руки через стороны вверх — потянулись.)

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре —

(Наклоны.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

В: Мы двигались,а значит у нас сбилось дыхание. А что бы его восстановить,

нужно выполнять дыхательные упражнения. Попробуем.

«Дыхательные упражнения»

1. «Цветок и одуванчик»

В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.

2. «Веселый хомяк»

Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.

3. Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

В:-А еще немного вспомним о режиме дня.

— Ребята, а что такое режим дня?

Режим дня – это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать. И мы с вами зарисуем схему. (Зарисовывает)

—А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Встань по порядку»

(дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятые режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

В: Еще одно направление здорового образа жизни-Полезная и вредная пища.

Игра «Разбери продукты»

На экране картинка с вредными и полезными продуктами. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в продуктовую корзину полезные продукты, а в мусорный бак – вредные продукты питания.

Воспитатель оценивает итог игры.

— Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать. Переедание приводит к тому, что человек набирает вес, а это приводит к разным заболеваниям. Переедание - это вредная привычка.

В. : «Ой, ребята, посмотрите наш воздушный шар говорит, что пора возвращаться. Но мы еще вернемся в Страну Здоровья и узнаем много интересного. Скажите, а сегодня что нового вы узнали?»

Дети отвечают. Воспитатель предлагает возвращаться на воздушном шаре в группу и нарисовать, то, что было самым запоминающимся в путешествии в Страну Здоровья.

VI. Продуктивная деятельность детей.

Дети переходят за столы и рисуют то, что запомнилось.

VII. Рефлексия.

Подведение итогов занятия :

Рассматривание рисунков детей и обсуждение. Положительная оценка каждой работы.

В. : «Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 09:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД