МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Татьяна клюева
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать

Программные задачи: продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учит записывать решение с помощью цифр и математических знаков. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, память, навыки учебной деятельности. Воспитывать желание узнавать новое, интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Материал : числовой ряд от 1 до 10, карточки с кружочками и цифры, картинки с изображением задач, изображения из геометрических фигур, геометрические фигуры для составлении изображений, лист бумаги.

Ход занятия

Провести артикуляционную гимнастику из упражнений «Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Футбол», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка», «Гармошка», пальчиковую гимнастику.

Затем воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие в страну математики!

- На чем же мы туда отправимся?

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Правильно, это автобус. И я предлагаю вам занять места в соответствии с вашими билетами. Воспитатель раздает каточки с кружками от 1 до 10, а дети находят свое место, обозначенное цифрой.

- В стране Математики надо уметь хорошо считать.

Мы спешим от единицы к десятку

Со счетом у вас

Все в порядке, ребятки?

Воспитатель указывает на числовой ряд и вызывает ребят посчитать прямым и обратным счетом от 1 до 10, постепенно усложняя задания (например, посчитать от 5 до 10 или от 8 до 1 и т. д.)

Физминутка с пальчиками:

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись,

1,2,3,4,5 – захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись 6,7,8,9,10 -

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

10,9,8,7,6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4,3,2,1 – снова в домиках мы спим.

- Молодцы, ребята, цифры вы знаете. А умеете ли вы решать задачи?

I. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

(четыре)

II. Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой

Один у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(три)

III. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(десять)

IV. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

(пять)

V. Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила,

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?

(восемь)

Из последних двух задач записать решения с помощью цифр и математических знаков.

2 + 3 = 5

9 – 1 = 8

Физминутка.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- А теперь мы с вами, ребята, побудем художниками и будем рисовать картину по заданию.

«В левом верхнем углу нарисовать солнышко, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем углу – домик, в правом нижнем – елочку, а по середине, кто что захочет»

Затем воспитатель выставляет правильный образец, а ребята его сверяют со своими рисунками.

У ребяток на листе бумаги изображения из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (из кругов)

- Из каких кругов? (из большого, поменьше и маленького)

- Из каких фигур состоит рыбка?

- Зайка?

Перед вами в тарелочках лежат геометрические фигуры. Выложите из них изображение. Какая фигура получится, такую и закрасьте на своей карточке.

На этом наше занятие закончилось, давайте с вами вспомни, чем же мы сегодня занимались.

-Вы сегодня были молодцы, старались, были внимательными. А я за это хочу подарить вам медали. Вручаются медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 15:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД