Илона Белкина
Конспект занятия «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Постройка по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение различать геометрические фигуры
-закрепить умение строить по схеме
-закрепить прямой и обратный счет
-закрепить знание цифр от 1 до 10
-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики, Геометрические фигуры, Постройка по схеме“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закреплять названия дней недели, частей суток, времен года и их последовательности.
Развивающие:
-развитие В. П. Ф
-развитие мелкой моторики
-развитие общей моторики
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Методические приемы:
- Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.
- Наглядно-практический метод: показ.
- Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
Оборудование: геометрические фигуры, бутылка с запиской, бинокли, компасы, карта сокровищ, сундук с сокровищами, аудиозапись песни, игрушки (мяч, рыбы, шоколадные монеты, на которых наклеены цифры, геометрические фигуры, математические знаки.
Ход занятия:
I.Организационный этап
К детям заходит пират.
Здравствуйте, дети!
Вы меня узнали?
Скажите, а что пираты любят больше всего? Что они всегда ищут?
Конечно, клад.
Сегодня мы с вами отправимся в страну, где я спрятал свои сокровища.
Это страна математики.
Хотите их найти?
На нашем пути будут встречаться разные препятствия, если вы успешно их пройдете, то найдете мой сундук.
Тогда в дорогу!
II. Основной этап:
1. Дидактическая игра: «Найди и назови правильно геометрическую фигуру».
Скажите, на чем же мы будем путешествовать по морю?
Конечно, на корабле. Нам нужно построить корабль.
Я предлагаю собрать макет корабля из геометрических фигур, на котором мы сможем отправиться в путешествие.
(На доске геометрические фигуры- части корабля. Дети называют, какие это фигуры :корпус-трапеция,мачта-прямоугольник,парус–треугольник, иллюминаторы-круги, трубы-овал.
Дети по очереди с воспитателем делают на доске макет корабля из фигур.
Остальные-самостоятельно строят корабли за столом).
Ну что, поплывем?
Садимся на ковер-корабль.
(Детям раздают бинокли, компасы.
Звучит ПРИПЕВ песни «Кораблик» из «МультиВарик».
Выкатывается бутылка с письмом).
Ребята, смотрите- за бортом бутылка, это морская почта.
Давайте прочтем письмо.
Воспитатель читает : «Чтобы клад нам отыскать, загадку нужно отгадать».
Ну что, отгадаем?
Воспитатель читает загадку:
«Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.»
Что это?
Правильно- это цифры.
Ребята, кажется я вижу остров, опустить якоря, выходим на берег.
А вот и второе препятствие.
2. Дидактическая игра : «Убираем цифры»
(Перед всеми на столах лежат цифры первого десятка.
Детям дают задания про числа.
Каждый ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Задания могут быть самые разнообразные.
Например:
-убрать цифру, которая стоит после цифры 6
-убрать цифру, которая стоит перед цифрой 4
-убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7
- убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши
- какая цифра при счёте идет за цифрой 3 и. т. д
Пока дети сидят за столами, воспитатель раскладывает игрушечных рыб на ковре.
Ну что, снова на наш корабль?
Поднимаем якоря, вперед!
Детям раздают бинокли, компасы.
Звучит ПРИПЕВ песни «Кораблик» из «МультиВарик».
III. Физкультминутка
Ой, ребят, смотрите, сколько рыб вокруг нас, давайте сделаем пальчиковую
гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика “Рыбка”
Рыбка плавает в водице (сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение)
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла (снова плывут).
Воспитатель достает карту пирата.
Дети, все морские пираты берут с собой карту, ведь путь наш не близок и полон опасностей.
Посмотрите, где на карте черная метка, она и будет нам указывать путь.
Опустить якоря, выходим на берег.
4. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Дети становятся в круг. Педагог кидает мяч кому-то из детей, называя лишнее слово. Ребенок должен назвать правильное слово и объяснить почему.
Например:
-Понедельник, вторник, среда, утро.
-Март, апрель, июнь, ночь.
-Лето, осень, зима, воскресенье.
-Утро, вечер, ночь, день, январь.
5. Дидактическая игра: «Математические знаки».
Математические знаки просят помощи.
Они забыли зачем они нужны?
Помогите, что показывают эти знаки?
Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а
называются знаки - больше, меньше, равно)
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
IV Итог
Дети, вот мы и закончили путешествие по математической стране.
Я уже вижу наш сундук с золотом.
Давайте его откроем.
Расскажите, какая монетка кому досталась.
(Дети берут шоколадные монеты, с наклеенными на них цифрами и картинками с изображением геометрических фигур и математическими знаками).
Дети, понравилось вам путешествовать? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Молодцы.