Елена Рыжова
Конспект занятия «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в группу. На столе Письмо от Почтальона Печкина.
Логопед: Дети, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, Но путь туда весьма долог. Но я думаю, вы обязательно справитесь. Ведь вы смелые и дружные детки. Ну, я вас жду.
До встречи, Царица Знаний».
Логопед: Ну что, путешествовать любите, тогда в путь! Дети встают в круг.
«Мы спокойны, мы спокойны
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Всё, что учим на занятиях!»
- Ну, а теперь подойдите к столу, здесь лежат листы, на которых есть буква. Это первая заглавная буква вашего имени, находите свою и усаживайтесь на своё место. Первое задание уже ждёт нас.
Задание №1. «Расскажи о звуках»
Царица Знаний приготовила нам 3 звука. Их нужно вспомнить и дать характеристику. Звуки Ш И М.
Задание №2. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Весенние месяцы. Молодцы!
Задание №3. «Волшебные комочки»
Не успели мы закончить одно задание, как нам уже приготовили второе.
Царица знаний прислала нам вот такую шкатулку, а в ней комочки (смятый лист бумаги). Берите каждый себе по комочку, разворачивайте. Что там? Правильно буквы. Только они не закончены. Берите карандаш, нужно дописать один элемент. Ну вот, молодцы, нас уже ждёт следующее задание.
Задание №4. «Назови правильно»
Я буду называть слова, обозначающие школьные принадлежности, а вы должны к этому слову подобрать определение ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.
Слова: портфель, книга, пенал, тетради, карандаши, сумка, ножницы, карандаш, альбом, краски, клей.
Физминутка.
Скоро в школу мы пойдём
И портфель с собой возьмём,
Книжку, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш
Будем мы читать, писать
И учиться все на пять!
Отдохнули, а теперь опять за дело.
Задание №5. «Буквы потерялись».
Прилетел злой волшебник и похитил буквы из слов. Откройте конверты, достаньте карточки со словами, впишите недостающие буквы. Прочтите слова. А теперь возьмите палочки и выложите столько палочек, сколько слогов в каждом вашем слове (полный ответ). Устали? Ну тогда идём дальше.
Задание №6. «Прочти слова».
Детям даётся четыре слова. Почитать их. Какое слово между первым и третьим, между вторым и четвёртым. Молодцы!
Задание №7. «Составь рассказ»
Расскажи, о чём ты мечтаешь, когда закончишь детский сад. (Рассказы детей)
Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, снова шкатулка. Посмотрим, записка от Царицы знаний.
Письмо.
«Я прошу у вас прощенья,
Что не застали вы меня,
Много дел, но очень рада,
Что вы здесь, а вот награда».
Логопед раздаёт наклейки, которые лежали на дне шкатулки.
Итог. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?