МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Гигиены»

Елена Ефремова
Конспект занятия «Путешествие в страну Гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Формировать у детей навыки правильности чистки зубов.

• Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены,

• Развивать мышление, память, речь.

• Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материал: цветы со смайликами, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Гигиены“» размещена в разделах

Словарная работа: личная гигиена, кариес.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело отправиться с друзьями

В загадочное путешествие поедем вместе с вами!

А путешествовать будем на автобусе.

Готовы? Отправляемся (звучит музыка «Песенка друзей»)

1 этап. Цветочная поляна

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна).

А когда много цветов – это целая …

Посмотрите, что на ней растет? (цветы)

Какие необычные цветы, у них серединки разные: смеющиеся и грустные. Подойдите к нашей полянке и возьмите тот цветок, который совпадает с вашим настроением.

(Дети отрывают себе цветок)

От чего меняется настроение, как вы думаете? (ответы детей)

Когда у нас хорошее настроение? (ответы детей)

Когда плохое настроение? (ответы детей)

Воспитатель:

Если у человека болит голова. У него какое может быть настроение? (ответы детей)

А если он здоров или у него все хорошо – у него какое настроение? (ответы детей)

Я рада, что вы все взяли смеющиеся цветы. Значит у вас хорошее настроение!

2 этап. Необычное дерево

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в группе «Необычное дерево».

(На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево, что на нём растёт?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (ответы детей)

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки

Воспитатель: А когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, после того, как сходили в туалет, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ну а, чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.

Дети садятся на ковер

• Поднимите и покажите мне правую руку.

• Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много ли у вас зубов?

Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Когда мы чистим зубы кроме пасты нам нужна ещё что?

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?

Я достану, а вы стойте на местах

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (весёлый)

Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нём можно сказать, какой он?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он весёлый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб

Воспитатель: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу.

«Сегодня мы тебе поставим пломбу». Заделаем дыру специальным средством, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было.

(Из детей выбирается ребёнок, который будет доктором и пломбировать зуб, переодевается в форму доктора)

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Занимаем свои места в автобусе.

(Ребята садятся на стульчики. Звучит музыка.)

3. Рефлексия.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

А какое у вас сейчас настроение?

А вы дома покажите родителям, как правильно чистить зубы?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Гигиены»
Опубликовано: 9 января 2023 в 16:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Гигиены»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова (УИ 131195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД