Елена Ефремова
Конспект занятия «Путешествие в страну Гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Формировать у детей навыки правильности чистки зубов.
• Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены,
• Развивать мышление, память, речь.
• Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Материал: цветы со смайликами, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Словарная работа: личная гигиена, кариес.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В загадочное путешествие поедем вместе с вами!
А путешествовать будем на автобусе.
Готовы? Отправляемся (звучит музыка «Песенка друзей»)
1 этап. Цветочная поляна
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна).
А когда много цветов – это целая …
Посмотрите, что на ней растет? (цветы)
Какие необычные цветы, у них серединки разные: смеющиеся и грустные. Подойдите к нашей полянке и возьмите тот цветок, который совпадает с вашим настроением.
(Дети отрывают себе цветок)
От чего меняется настроение, как вы думаете? (ответы детей)
Когда у нас хорошее настроение? (ответы детей)
Когда плохое настроение? (ответы детей)
Воспитатель:
Если у человека болит голова. У него какое может быть настроение? (ответы детей)
А если он здоров или у него все хорошо – у него какое настроение? (ответы детей)
Я рада, что вы все взяли смеющиеся цветы. Значит у вас хорошее настроение!
2 этап. Необычное дерево
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в группе «Необычное дерево».
(На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево, что на нём растёт?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (ответы детей)
Действительно, это очень необычное дерево.
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Воспитатель: А когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, после того, как сходили в туалет, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ну а, чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.
Дети садятся на ковер
• Поднимите и покажите мне правую руку.
• Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много ли у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь!
Когда мы чистим зубы кроме пасты нам нужна ещё что?
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
Я достану, а вы стойте на местах
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (весёлый)
Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нём можно сказать, какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он весёлый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб
Воспитатель: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу.
«Сегодня мы тебе поставим пломбу». Заделаем дыру специальным средством, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было.
(Из детей выбирается ребёнок, который будет доктором и пломбировать зуб, переодевается в форму доктора)
Воспитатель:
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Занимаем свои места в автобусе.
(Ребята садятся на стульчики. Звучит музыка.)
3. Рефлексия.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
А какое у вас сейчас настроение?
А вы дома покажите родителям, как правильно чистить зубы?
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.