Наталья Каляганова
Конспект занятия «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну цветов»
Цель: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, и влиянием на эмоциональное состояние человека
Задачи:
• Расширить и уточнить представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии
• Обогатить словарный запас по данной теме
• Развивать память, внимание, мышление, речевую активность детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
• Закрепить знания и умения детей по сенсорному развитию (цвет, форма, величина. пространственное расположение объекта)
• Формировать умение определять названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок).
• Развивать коммуникативные умения. Формировать умение работать в команде, выполнять задания вместе по словесной инструкции педагога, согласовывая свои действия с другими.
• Прививать интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе.
• Создать радостное настроение и повысить эмоциональный фон детей.
Пособия:
Цветик – семицветик, разрезные картинки цветов, шаблоны цветов, искусственные цветы на каждого ребенка, большой цветок-роза, мяч
Воспитатель: Я приглашаю вас в страну цветов. Но прежде, чем мы попадём туда, нужно знать, как вести себя в этой стране.
Игра «Да! Нет!»
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
- Молодцы, здорово у вас получилось.
Воспитатель: Пора отправляться в дорогу.
Физкультминутка:
Раз – два – три, раз – два – три
По тропинке мы пошли (шагаем маршем)
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав
По ней шагаем мы легко
Коленочки подняв (ходьба змейкой)
Впереди течет ручей
Подходите поскорей (ходьба на носках)
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем
В лесу полянку увидали
К ней легко побежали.
- А вот и сюрприз для вас – красивый цветок.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветик – семицветик (рассматривают)
Сколько лепестков у цветика (считаем лепестки)
Правильно, у него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)
Назовите все цвета лепестков (дети называют цвет каждого лепестка)
Воспитатель: на каждом лепестке задания. Будем выполнять их по порядку.
Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать? Придумала, отгадайте загадку:
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —(Красный)
- Давайте начнем с красного лепестка
Задание 1 «Загадки»
Видел я такой цветок
— Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (одуванчик)
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (ромашки)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыши)
Из-под снега расцветает,
раньше всех весну встречает. (подснежник)
Посадили зернышко
– Вырастили солнышко. (подсолнух)
Посмотрите - у ограды расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки правильно отгадали. Предлагаю с розой поиграть.
Игра «А я с розой хожу».
Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с розой хожу, я розой машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару.
- Срываем следующий лепесток
Задание 2
Игра «Составь целое»
Найти и составить целое изображение цветка из частей, назвать его
Воспитатель: правильно, переходим к следующему заданию
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был…
(Зеленый)
- Срываем зеленый лепесток
Задание 3
Игра «Назови цветок» (с мячом)
Воспитатель: прежде чем сорвать следующий лепесток, отгадайте загадку
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
(Желтый)
- Срываем желтый лепесток
Задание 4
Игра «Найди пару»
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
Воспитатель: следующий лепесток
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…
(Голубой)
-Правильно, срываем голубой лепесток
Задание 5
Игра «Один – много»- образование множественного числа существительного
Роза-
Василек
Ромашка-
Мак-
Астра-
Воспитатель: сейчас выполним гимнастику для цветов
Дети становятся цветами.
Сначала они делают гимнастику для «корешков» : топают ногами, приседают, поднимают ноги вперед.
Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников.
Дальше «цветочки «делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.
И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы
Воспитатель: какой следующий лепесток сорвать, узнаете отгадав загадку
Новогодних фруктов цвет,
А какой, – кто даст ответ?
(оранжевый цвет)
-Правильно
Задание 6
Игра-эстафета: «Вырасти цветок»
Дети делятся на две команды. Первые – бегут, помещают корень цветка на коврогроф, вторые – бегут, прикрепляют стебель с листьями, третьи – прикрепляют цветок.
Воспитатель: вот и остался последний малиновый лепесток
Задание 7
Игра «Найди тень»
На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок цветов, на другой - цветные изображения картинок цветов. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки цветов.
2вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
Воспитатель: Молодцы! Справились отлично со всеми заданиями. Предлагаю выбрать из букета понравившийся цветок и потанцевать.
Танец «Мы цветочки в руки взяли…»
(Движения показывает воспитатель)
- Шагают по кругу с цветами
- Остановились, покружились
- Присели и любуются
- Встали и цветами вверху покачали
- Спрятали цветок за спину и прыгают
- По кругу побежали, затем в середину круга, подняли цветы вверх, получился букет.
Воспитатель: мы сегодня путешествовали в страну цветов за здоровьем и отличным настроением, возьмите по лепесточку и соберите цветик-самоцветик.
Рефлексия.
- Что понравилось на занятии?
- С каким настроением вы уходите с занятия? (определение настроения, дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению)