Наталья Яшная
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: познание. Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Активизировать словарь детей (прилагательными) : осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая, лесные.
Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, клён, дуб) и их листья (берёзовые, кленовые, дубовые).
Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; Воспитывать бережное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу;
Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, лесных животных. Беседы: об осени и ее приметах, о жизни лесных животных и птиц в лесу.
Материал и оборудование: Сюрпризный момент Лесовичок, корзина с яблоками. Слайды к презентации - осенний лес, белка, медведь, заяц. Музыкальное сопровождение «Осенний альбом» П. И. Чайковского, звуки осеннего леса. Плакат с изображением осени.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние», «Мыло, мыло три медведя».
Организационный момент: Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга:
Придумано кем- то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в путешествие?
Я хочу вас пригласить в лес погостить!
Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с теми, кто там живет. Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года? (Слайд)
Дети: Осень!
Воспитатель: - Правильно. Значит, мы отправимся в какой лес?
Дети: - В осенний
Воспитатель: - Какие признаки осени вы знаете?
Дети: - Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д. (Слайд.)
Воспитатель: - Все верно.
Воспитатель: - Я вижу, вы готовы к путешествию. Читает стихотворение С. Погорельский
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Тайну я твою открою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
В гости мы к тебе пришли?
Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и послушаем звуки осеннего леса. (Слайд.)
Открывают глазки дети.
Воспитатель :- (слайд).
Воспитатель: Ребята смотрите кто нас встретил в лесу? - это же Лесовичок.
Дети – Здравствуй, лесовичок!
Лесовичок сейчас нам напомнит правила поведения в лесу.
Дети: - Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники. (Слайд.)
Воспитатель: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных! (на экране слайд). Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы!
Воспитатель: Верно! Раз он упал с берёзы, то как мы его можем назвать?
Дети: - Березовый.
Воспитатель: Я нашла еще листочек. От какого дерева этот листик? (Слайд.)
Дети: Дуба.
Лесовичок: Правильно (появляется листик дуба, а желудь плод его. Раз он упал с дуба, как мы его назовем?
Дети -Дубовый.
Воспитатель: - Отправляемся дальше, посмотрите, какой резной лист я нашла! Как вы думаете, какому дереву он принадлежит? (Слайд.)
Дети: - Клёну! Он… кленовый, похож на звездочку.
Лесовичок: - Правильно, листы у клена яркие и красивые.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте немного потанцуем. :
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: - Дети, мы гуляли по лесу, но до сих пор не встретили лесных зверей, давайте мы с вами присядем на полянку и подумаем, где звери? Может они чем – то заняты?
Воспитатель: - Лесовичок подготовил загадки про лесных зверей:
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это —
(Белка)
Воспитатель: - Дети, подумайте и расскажите, чем белка занимается осенью? (Ответы.)
Лесовичок:
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится.
(Заяц)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем занимается осенью заяц? (Ответы детей.)
Лесовичок:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)
Воспитатель: Что делает медведь осенью? (Нагуливает жир, впадает в спячку.)
Лесовичок: Спасибо, что пришли ко мне в гости в осенний лес и отгадали все мои загадки. Я для вас приготовил подарок (корзина с яблоками). После нашей прогулки не забудьте вымыть руки. А мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Дети: До свидания, Лесовичок!
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все молодцы.
-Где мы сегодня побывали?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
Сегодня мы познакомились с осенними изменениями в природе, научились различать листочки с разных деревьев, отгадали загадки про лесных зверей.