Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в неизвестную страну»

Тамара Косушко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в неизвестную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи

Формировать основы экономических знаний у детей в разных видах деятельности;

развивать связную речь, придумывать конец сказки;

активизировать речь детей, подбирать противоположные по смыслу слова,

объяснять пословицы;

считать в обратном порядке, образовывать числа парами;

формировать положительную самооценку.

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание и восприятие;

развивать усидчивость, смекалку, фантазию, сообразительность, мелкую моторику.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности;

интерес к экономике;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в неизвестную страну“» размещена в разделах

осознанное отношение к социальным нормам поведения;

стимулировать желание оказать помощь, утешить;

воспитывать чувство доброты;

сознательно управлять эмоциями.

Ход занятия

Посмотрите, сколько гостей у нас, поздоровайтесь ребята с гостями и подарите им свои добрые улыбки. А теперь подойдите ко мне.

- Пришло необычное письмо. Для дружных, добрых и смелых ребят.

- У нас в группе есть такие ребята?

Значит, я могу открыть письмо.

«Здравствуйте ребята, в нашей стране случилась беда, злая колдунья заколдовала царицу нашей страны и теперь в нашей стране все плачут, помогите расколдовать нашу царицу. А страна наша находится на севере»

- Ну, что ребята вы согласны помочь жителям этой страны?

- Только на чем же туда добраться? (высказывания детей)

А я предлагаю отправиться на воздушных шариках.

Сейчас, с помощью компаса определим маршрут, узнаем, где находится север. Помогите мне ребята, как надо с ним работать? (практическая работа)

А чтобы у нас хватило сил добраться до страны.

Необходимо подзарядится энергией от солнца и земли, от каждого из нас. Покажем, как мы это делаем?

Заряд получили. Отправляемся в путь

(Музыка Шаинского «Облака»)

Итак, мы находимся в этой неизвестной стране. (Магнитофонная запись)

«Ребята я очень рада видеть вас, чтобы расколдовать меня вы должны выполнить задания, за каждый правильный ответ вы будете получать букву, так вы узнаете, как зовут меня и как называется моя страна. А работать будете по карте – схеме».

- Какой символ вы видите на карте? (внимание)

Внимание! Этот символ обозначает, что вы должны внимательно слушать задания и правильно отвечать на поставленные вопросы. В этой стране начинается все с бюджета.

- Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи?

- Откуда появляются доходы?

- Какие бывают расходы?

Придумайте задачу на доход и расход. Молодцы ребята вы заработали первую букву «Э»

- Что обозначает этот символ? (что - то придумать)

Ой, посмотрите колобок.

-Вы догадались, из какой сказки этот герой? (ответы детей)

- Вам нравится конец сказки? (ответы детей)

Давайте придумаем новый конец сказки. (заслушать 2 - 3 детей)

Молодцы ребята каждый придумал свой конец сказки. Колобку тоже понравилось.

И вы заработали вторую букву «К»

Следующий символ, что обозначает? (разговорный)

Говорить мы будем с вами о деньгах.

- Как вы думаете, человеку нужны деньги?

- Для чего нужны деньги?

- Как в нашей стране называют деньги?

Маша найди и покажи деньги нашей страны?

- Назовите, какие иностранные деньги вы знаете? (ответы детей)

- Сережа покажи доллар, евро? и т. д.

Игра «Куда пойти»

Встретились у развилки трех дорог три монеты - Рубль, Франк, и Марка. Там написано:

Прямо пойдешь - к Бременским музыкантам придешь, налево пойдешь – к Красной Шапочке придешь, направо повернешь – у сестрицы Аленушки и братца Иванушки окажешься.

- По какой дорожке должна пойти каждая из монет, чтобы попасть в свою страну?

3аработали третью букву «О»

- Какой это звук? (гласный)

Почему гласный? (ответы детей)

Каким цветом мы его обозначаем?

Спойте вместе с этим звуком отрывок из песни «Облака»

О-о-о-о-о- и т. д.

Молодцы!

- Какой символ мы видим на карте - схеме? (поиск, проблема)

Перед нами проблема речка размыла дорогу. Что нам делать?

- Как же нам перебраться на тот берег? (построить мост).

Но вначале выполните задание. Используя числа 1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10.

Их надо построить парами

- По какому принципу можно построить числа парами?

Пару можно образовать из двух соседних чисел, из четных и нечетных.

(самостоятельная работа)

А теперь Настя с Олей построят мост, из кирпичиков выкладывая цифры в обратном

порядке, но только кладем, перевернув цифры вниз. А Я вам потом прочитаю, что здесь написано. «Деньги - что вода, пришли и ушли, только их и видели»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А какие пословицы вы знаете?

«Деньги не голова, наживное дело»

«Деньги, что вода, пришли и ушли только их и видели»

«Денежка без ног, а весь свет обойдет»

«Деньги гости, то нет, то горсти»

«Не деньги нас наживают, а мы их»

«У него деньги куры не клюют»

И с этим заданием справились, еще одну букву получили, букву «Н»

Что обозначает этот символ? (музыкальная пауза)

Давайте споем частушки (звучит русская народная)

С экономикою нас

Начали знакомить

Что такое «вклад» и «банк»

Как деньги экономить

Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали

«Бизнес», «бартер» и «бюджет»

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя

Будем знания-получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем,

Молодцы, ребята! Еще одну букву получаете «О»

Садитесь, Отдохните.

- Вы, догадались, какое следующее задание мы будем выполнять?

(пальчиковая гимнастика)

Давайте расскажем, какую мы с вами сочинили пальчиковую, гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем деньги мы считать

Рубль, доллар, евро, лира, франк

Эти деньги мы сложили

В кошелек свой положили

- Какие еще пальчиковые игры знаете?

Много знаете пальчиковых игр. Молодцы заработали букву «М»

- Посмотрите и скажите, что обозначает этот знак? (грязный водоем)

- Как вы думаете, есть ли в этом озере рыба? Почему?

- А мы можем помочь озеру?

Вспомните, как мы очищали озеро. Сейчас мы тоже очистим это озеро.

(практическая работа)

- Ну, вот очистили, трудная работа была?

А представьте, сколько понадобится времени, чтобы очистить реку, ведь она

во много раз больше озера. Поэтому реки и озера надо охранять и соблюдать правила поведения по отношению к водным ресурсам. Давайте поставим теперь вот этот знак.

За ваш труд получаете букву «И»

Теперь в этом озере появилась рыба

Ребята, хотите порыбачить?

- Что нам для рыбалки нужно?

- Где же нам их взять? (высказывания детей)

Я вам скажу по секрету, здесь есть магазин, в котором Мишка продает удочки.

- Здравствуй Мишка.

- Мишка ты нам продашь удочки?

- А у вас есть деньги?

- Ребята, что же нам делать? (высказывания детей)

- Мишка, а ты, что любишь?

- Ребята, где же нам взять мед? (высказывания детей)

- Что мы с вами сделали? (обмен)

- Как по другому сказать? (бартер)

За вашу смекалку вы получаете букву «К»

Следующий символ (сюрприз)

Ну, что, пойдемте на рыбалку наловим, рыбы на уху, а за одно и отдохнем. А рыбки то с сюрпризом, какие – то слова.

Игра «Назови противоположное слово»

Итак, мы заработали последнюю букву, странно, а здесь нет ни какой буквы.

(появляется кукла)

- Здравствуйте ребята, за ваши труды вы получаете последнюю букву «А»

- Когда вы прочитаете слово, вы узнаете, как называется моя страна, и мое

имя.

Значит это страна «Экономика», а ты царица Экономика

Мы рады с тобой познакомиться.

- Я тоже рада была с вами познакомиться.

Я благодарю вас за все и на память дарю вам новую игру.

Ребята, поблагодарите царицу Экономику.

Ну а нам пора возвращаться домой, (звучит музыка)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в неизвестную страну»
Опубликовано: 8 января 2014 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в неизвестную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Косушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД