Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в математический замок» (средняя группа)

Ирина Николаевна Шишебарова
Конспект занятия «Путешествие в математический замок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Воспитание доброжелательного взаимоотношения друг к другу, умение слушать друг друга, не перебивать

• Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма)

• Учить детей различать группы по количеству предметов, понимать суть слов: больше, меньше, поровну, столько-сколько

• Упражнять в сравнении палочек по длине, учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения: длиннее-короче и т. д.

Словарная работа: вне, аэродром, диспетчер

Предварительная работа: аппликация «Уточка» (закрепление формы - овал)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математический замок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Стук в дверь: 2 и 3 раза с небольшими интервалами между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья

- Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я пришла к вам из страны математики с приглашением от жителей Математического Замка. Жители замка приглашают вас в гости и предали вам вот эту план-карту, которая поможет добраться до замка. Дети, вы хотите отправиться в гости к жителям Математического Замка? Ответы детей. Давайте посмотрим на карту и определим, где мы с вами находимся.

Воспитатель – Вот здесь, где нарисован красный кружочек, а куда от него указывает стрелочка? Ответы детей.

Воспитатель обобщает – Правильно вперед! Прямо к домику, а что нарисовано на домике?

Дети – Геометрические фигуры.

Воспитатель – Дети, вы готовы отправиться в путь.

Дети подходят к домику, возле которого стоит кукла Катя. Воспитатель вместе с детьми здороваются с куклой.

Воспитатель – Здравствуй Катя, скажи нам, пожалуйста, на какой улице мы находимся?

Кукла – На улице геометрических фигур.

Воспитатель – А почему ты такая грустная?

Кукла – Жители перепутали все дома и забыли, кто в каком домике живет

Воспитатель – Дети, помогите, пожалуйста, расселиться жителям в свои домики (Блоки Дьенеша)

Воспитатель – А вот три части города. Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого все круглые. Дети расселяют жителей.

Вопросы к детям:

Какие фигуры захотели жить в красной части города?

Какие фигуры захотели жить в зеленой части города?

Какие фигуры живут в общей части города?

Воспитатель – Кукла Катя очень довольна, что вы ей помогли разобраться, какие жители, в каких домиках живут. А нам пора дальше в дорогу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают куда дальше показывает стрелочка.

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, она показывает от домика влево.

Воспитатель – А на что она показывает?

Дети – На самолет

Воспитатель – Я думаю, что дальнейший путь нам придется продолжать на самолете. А где у нас будет аэродром? А давайте нашим аэродромом будут наши коврики, на которых мы выполняем разные гимнастические упражнения. Взлетать – подниматься со своих мест и садиться на аэродром самолеты будут только по сигналу диспетчера. Воспитатель предлагает детям сосчитать сколько у нас самолетиков и сколько аэродромов.

Воспитатель – Поскольку у нас самолетиков и аэродромов?

Дети – Аэродромов столько, сколько самолетиков.

Воспитатель – Как можно сказать одним словом (поровну)

Диспетчер:

«Руки в стороны – в полет отправляем самолет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет»

Самолеты приземлились на свои аэродромы. Дети выполняют указания

Воспитатель – Количество самолетиков и мест для посадки равно, одинаково. А, если убрать один аэродром, что произойдет?

Дети – Одному самолетику нет места для посадки.

Воспитатель – Чего меньше самолетиков или аэродромов? Что надо сделать, чтобы самолетиков и аэродромов стало поровну? Правильно, надо построить еще один аэродром.

Воспитатель – Дети, посмотрите внимательно на карту! Что еще нарисовано?

Дети – Сюрприз

Воспитатель – Давайте перевернем наши волшебные аэродромы и посмотрим, что за сюрпризы спрятались?

Дети – Здесь нарисованы геометрические фигуры!

Воспитатель – А где еще вы видите фигуры

Дети – Стрелочка на карте показывает как дойти до геометрических фигур.

Воспитатель – Давайте пойдем по направлению стрелочки. Дети подходят к фигурам, расположенным на столе, угадывают их и рассказывают на что они похожи (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Воспитатель – Давайте поиграем. Пре6дставьте у меня в руках уточки (воспитатель держит в руках овалы) Какие овалы? Ответы детей

Воспитатель – Большой мама уточка, маленький – утенок. У меня большой овал, а вам раздам маленькие и каждому по фланелеграфчику.

Воспитатель – Поскольку у вас овалов?

Дети – По два

Воспитатель – Как можно сказать иначе?

Дети – Пара!

Воспитатель – Правильно!

Воспитатель – мама утка вам будет показывать, как можно ходить по дворику (фланелеграфчику, а вы должны повторять ее движения, чтобы не потеряться.

Воспитатель показывает как идет утка (слева-направо) Дети повторяют движения и при этом рассказывают, как идут их утята.

Воспитатель – Дети, хотите превратиться в маленьких утят? Вставайте в круг

«Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши 3 хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

И на шесть тихо встать»

Воспитатель – Дети, вы не забыли куда мы с вами держим путь? Правильно, в Математический Замок. Посмотрите, у каком направлении указывает стрелка?

А вот перед нами Математический Замок. Жители вам так рады, что приготовили для вас игру и сами с вами с удовольствием хотят поиграть.

Воспитатель раздает подносы с палочками Кюзенера. Дети рассаживаются за столы и строят по указанию воспитателя лесенку, выполняя обязательное условие: вниз

- самую длинную палочку, на нее покороче и т. д.

Воспитатель – Дети, посчитайте сколько ступенек у лесенки7 Какого они цвета? Какого цвета самая длинная? Самая короткая?

Воспитатель – Дети, посмотрите, какие замечательные матрешки хотят с вами поиграть, наверное, это и есть жители Математического Замка. Дети играют с матрешками, расставляя их на ступеньки своих лесенок по указанию воспитателя.

Воспитатель – Жители замка очень рады, что вы научили их строить лесенки из разных цветных палочек. А сейчас, давайте с вами вспомним, как мы шли до Математического Замка и что видели? Дети рассказывают. Воспитатель предлагает пригласить веселых матрешек к себе в группу, где их научат многому и интересному.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математический замок» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 12:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в математический замок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Шишебарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД