Ирина Николаевна Шишебарова
Конспект занятия «Путешествие в математический замок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Воспитание доброжелательного взаимоотношения друг к другу, умение слушать друг друга, не перебивать
• Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма)
• Учить детей различать группы по количеству предметов, понимать суть слов: больше, меньше, поровну, столько-сколько
• Упражнять в сравнении палочек по длине, учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения: длиннее-короче и т. д.
• Словарная работа: вне, аэродром, диспетчер
Предварительная работа: аппликация «Уточка» (закрепление формы - овал)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математический замок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия
Стук в дверь: 2 и 3 раза с небольшими интервалами между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья
- Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я пришла к вам из страны математики с приглашением от жителей Математического Замка. Жители замка приглашают вас в гости и предали вам вот эту план-карту, которая поможет добраться до замка. Дети, вы хотите отправиться в гости к жителям Математического Замка? Ответы детей. Давайте посмотрим на карту и определим, где мы с вами находимся.
Воспитатель – Вот здесь, где нарисован красный кружочек, а куда от него указывает стрелочка? Ответы детей.
Воспитатель обобщает – Правильно вперед! Прямо к домику, а что нарисовано на домике?
Дети – Геометрические фигуры.
Воспитатель – Дети, вы готовы отправиться в путь.
Дети подходят к домику, возле которого стоит кукла Катя. Воспитатель вместе с детьми здороваются с куклой.
Воспитатель – Здравствуй Катя, скажи нам, пожалуйста, на какой улице мы находимся?
Кукла – На улице геометрических фигур.
Воспитатель – А почему ты такая грустная?
Кукла – Жители перепутали все дома и забыли, кто в каком домике живет
Воспитатель – Дети, помогите, пожалуйста, расселиться жителям в свои домики (Блоки Дьенеша)
Воспитатель – А вот три части города. Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого все круглые. Дети расселяют жителей.
Вопросы к детям:
Какие фигуры захотели жить в красной части города?
Какие фигуры захотели жить в зеленой части города?
Какие фигуры живут в общей части города?
Воспитатель – Кукла Катя очень довольна, что вы ей помогли разобраться, какие жители, в каких домиках живут. А нам пора дальше в дорогу.
Дети вместе с воспитателем рассматривают куда дальше показывает стрелочка.
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, она показывает от домика влево.
Воспитатель – А на что она показывает?
Дети – На самолет
Воспитатель – Я думаю, что дальнейший путь нам придется продолжать на самолете. А где у нас будет аэродром? А давайте нашим аэродромом будут наши коврики, на которых мы выполняем разные гимнастические упражнения. Взлетать – подниматься со своих мест и садиться на аэродром самолеты будут только по сигналу диспетчера. Воспитатель предлагает детям сосчитать сколько у нас самолетиков и сколько аэродромов.
Воспитатель – Поскольку у нас самолетиков и аэродромов?
Дети – Аэродромов столько, сколько самолетиков.
Воспитатель – Как можно сказать одним словом (поровну)
Диспетчер:
«Руки в стороны – в полет отправляем самолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет»
Самолеты приземлились на свои аэродромы. Дети выполняют указания
Воспитатель – Количество самолетиков и мест для посадки равно, одинаково. А, если убрать один аэродром, что произойдет?
Дети – Одному самолетику нет места для посадки.
Воспитатель – Чего меньше самолетиков или аэродромов? Что надо сделать, чтобы самолетиков и аэродромов стало поровну? Правильно, надо построить еще один аэродром.
Воспитатель – Дети, посмотрите внимательно на карту! Что еще нарисовано?
Дети – Сюрприз
Воспитатель – Давайте перевернем наши волшебные аэродромы и посмотрим, что за сюрпризы спрятались?
Дети – Здесь нарисованы геометрические фигуры!
Воспитатель – А где еще вы видите фигуры
Дети – Стрелочка на карте показывает как дойти до геометрических фигур.
Воспитатель – Давайте пойдем по направлению стрелочки. Дети подходят к фигурам, расположенным на столе, угадывают их и рассказывают на что они похожи (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Воспитатель – Давайте поиграем. Пре6дставьте у меня в руках уточки (воспитатель держит в руках овалы) Какие овалы? Ответы детей
Воспитатель – Большой мама уточка, маленький – утенок. У меня большой овал, а вам раздам маленькие и каждому по фланелеграфчику.
Воспитатель – Поскольку у вас овалов?
Дети – По два
Воспитатель – Как можно сказать иначе?
Дети – Пара!
Воспитатель – Правильно!
Воспитатель – мама утка вам будет показывать, как можно ходить по дворику (фланелеграфчику, а вы должны повторять ее движения, чтобы не потеряться.
Воспитатель показывает как идет утка (слева-направо) Дети повторяют движения и при этом рассказывают, как идут их утята.
Воспитатель – Дети, хотите превратиться в маленьких утят? Вставайте в круг
«Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши 3 хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
И на шесть тихо встать»
Воспитатель – Дети, вы не забыли куда мы с вами держим путь? Правильно, в Математический Замок. Посмотрите, у каком направлении указывает стрелка?
А вот перед нами Математический Замок. Жители вам так рады, что приготовили для вас игру и сами с вами с удовольствием хотят поиграть.
Воспитатель раздает подносы с палочками Кюзенера. Дети рассаживаются за столы и строят по указанию воспитателя лесенку, выполняя обязательное условие: вниз
- самую длинную палочку, на нее покороче и т. д.
Воспитатель – Дети, посчитайте сколько ступенек у лесенки7 Какого они цвета? Какого цвета самая длинная? Самая короткая?
Воспитатель – Дети, посмотрите, какие замечательные матрешки хотят с вами поиграть, наверное, это и есть жители Математического Замка. Дети играют с матрешками, расставляя их на ступеньки своих лесенок по указанию воспитателя.
Воспитатель – Жители замка очень рады, что вы научили их строить лесенки из разных цветных палочек. А сейчас, давайте с вами вспомним, как мы шли до Математического Замка и что видели? Дети рассказывают. Воспитатель предлагает пригласить веселых матрешек к себе в группу, где их научат многому и интересному.