Дарья Харина
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.
Цель занятия : расширение представления детей о свойствах воды.
3адачи:
1. Способствовать познанию ребенком мира природы, открывая для него свойства природных материалов - воды.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Путешествие в царство Волшебницы Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.
3. Совершенствовать диалогическую речь дошкольников, поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений в ходе экспериментирования.
4. Воспитывать умение эстетически воспринимать природу, любоваться и восхищаться ее красотой.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социализация» : воспитывать отзывчивость,
доброжелательность, умение сотрудничать друг с другом.
Образовательная область «Труд» : развивать умение воспитанников
самостоятельно выполнять задания.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : продолжать
обогащать и уточнять представления детей в процессе чтения
художественной литературы; уточнять и закреплять представления детей в
процессе бесед.
Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в
игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и
понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.
Образовательная область «Музыка» : использовать наблюдения природы, ее
звуки для того, чтобы помочь детям на эмоциональном уровне воспринять и
лучше осознать осваиваемые представления о природном мире.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки
проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование
наглядного материала, физкультминутки, технические средства.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-
исследовательская, музыкальная.
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой,
сахарный песок, соль, песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек,
салфетки, цветная гуашь, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству
детей, ИКТ, музыкальные произведения, капельки-эмоции (веселая и грустная)
на каждого ребенка для рефлексии.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома "Вода" (включает в себя
разделы: "Для чего нам нужна вода" и "Водные ресурсы", наблюдение в группе:
таяние снега; чтение произведение К. И. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель и дети заходят из раздевалки в группу.
Звучит аудиозапись журчания воды.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
(Это звуки воды.)
Воспитатель: Действительно, это журчит вода. Сегодня мы будем говорить о
воде и узнаем все её свойства.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море. в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее на не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
II. Основная часть.
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (показ слайдов) (Водой мы умываемся, пьём воду, купаемся, моем руки, поливаем растения, моем игрушки)
Воспитатель: Как вы думаете, откуда к нам пришла капелька? Где она может жить вместе со своими подружками-капельками? Ответить на этот вопрос нам помогут картинки с изображением воды. (показ слайдов) (озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото)
Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие, нам с вами нужно превратиться в капельки. (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки)
Воспитатель: Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие.
III. Физкультминутка.
Поскакали! (дети прыгают на двух ногах на месте)
По песочку! (трут ладошкой о ладошку)
По камушкам! (ноготками стучат по полу)
По мостовой! (кулачками стучат по полу)
По болоту! (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)
Воспитатель: Теперь мы с вами капельки!
IV. Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Ой, капельки, что же это такое там на столе? (таз). Да, но это не простой таз, давайте подойдём поближе и посмотрим.
(На столе стоит таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка. Рядом с тазом лежат салфетки).
Воспитатель: Что же это? (озеро) Ах, какое озеро! Какая вода в озере? (спокойная, тихая) Но вот подул сильный ветер. Давайте, подуем на озеро. Уточки спрятались в траве. (Воспитатель убирает уточек)
Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”) (Прозрачная)
Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она? (Холодная)
Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к другому столу. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами воды.
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Воспитатель: Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? (да) Почему? (она жидкая). Правильно! Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Воспитатель: Какое свойство воды мы узнали? (вода - жидкая)
2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.
Воспитатель: Дорогие капельки! В воде можно растворять различные вещества. Знаете, какие? (сахар, соль) Верно! Конечно, вы любите пить по утрам сладкий чай? Как его готовит мама? Она наливает в стакан воду, добавляет заварку и кладет кусочек сахара. Вы размешиваете чай ложечкой и …кусочек сахара исчезает. Куда он делся? (растворился в воде) Эти вещества быстро растворяются в воде, и при этом вода остается прозрачной. Но вода растворяет не все вещества. Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка, вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он не растворяется в воде
Давайте возьмём три стаканчика с водой.
В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что случилось? (соль растворилась в воде.)
Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. (сахар растворился в воде.)
Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? (песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может)
Воспитатель: Какое свойство воды мы узнали? (в воде одни вещества растворяются, другие – нет)
3 опыт: «Вода – прозрачная»
Воспитатель: Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.
(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)
(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не
имеет цвета, она прозрачная)
Воспитатель: Ребята, какое свойство воды мы узнали? (вода – прозрачная)
4 опыт: «Вода меняет свой цвет»
Воспитатель: Капельки, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в
этом убедиться? (На столе два стакана с водой, цветная гуашь) .
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (гуашь) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду другую волшебную капельку (гуашь другого цвета). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет? (да)
Воспитатель: Какое свойство воды мы узнали? (вода меняет свой цвет)
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним свойства воды. (Вода жидкая, вода прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).
V. Сюрпризный момент: появление Федоры.
(Раздается стук в дверь, заходит Федора)
Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?
Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? (бабушка) Кто это, ребята? (Федора) Из какой сказки она к нам пришла? ("Федорино горе") Мы не потерпим такую грязнулю! Давайте отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Може, ей понравится быть чистой, и она подружится с водой. (Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться) .
Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?
Федора:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!
Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит) .
VI. Возвращение на лодочке в детский сад.
Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? (да) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке.
(Воспитатель показывает движения дети повторяют)
А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)
Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)
Воспитатель: Мы были капельками, а теперь мы стали снова ребятами.
VII. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде, о ее свойствах. Давайте еще раз перечислим все свойства воды (Вода жидкая, вода прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Если ваши руки в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо –
Человеку – умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Запомните все, что вы сегодня узнали о волшебнице воде, о ее свойствах. Вода
вам дарит частичку себя – капельку. Кому сегодня было трудно или не
интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите
веселую.
Спасибо, ребята!