Алла Ферулева
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Путешествие по русским народным сказкам»
Задачи:
• Совершенствовать диалоговую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
• Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Дидактический наглядный материал:
Презентация,
Книга с русскими народными сказками,
Карточки с загадками.
Оборудование:
Ноутбук,
Проектор,
Экран.
Ход занятия:
В группу входят дети. На полу лежит книга,
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, а вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Сказки учат добру, дружбе.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите». В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:
Лисичка - (сестричка, Мышка -. (норушка, Лягушка - (квакушка, Зайка - (побегай-ка, Волчок - (серый бочок, Петушок - (золотой гребешок).
Воспитатель: В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро всегда побеждает зло. Русский народ собрал в свою копилку огромное множество различных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку» :
-Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка? («Теремок»)
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою - лису,
Ей попался на зубок,
Круглый, вкусный. («Колобок»)
-Продолжаем отгадывать сказки :
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети(«Волк и семеро козлят»)
-А это из какой сказки?
По лесу медведь идет,
Кроху в коробе несет,
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора. («Маша и медведь»)
-Слушайте следующую загадку:
Плачет бедный зайка,
Сказку угадай-ка,
Выгнала его лиса,
Вот такие чудеса(«Заюшкина избушка»)
-И последняя загадка:
Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
-А теперь ребята мы с вами отдохнем. (Физкультминутка)
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки, но нам теперь надо запомнить, что книги нужно беречь!
-А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам животных, а вы угадайте из какой они сказки : мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.
Драматизация сказки «Теремок».
Спасибо за внимание!