Татьяна Манжула
Конспект занятия «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае и хуторе; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.
Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к семье дому, хутору; развивать коммуникативные умения и навыки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному краю“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, хутору; воспитывать эмоционально- эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности хуторян и чувство гордости за своих земляков.
Участники: воспитатель, обучающиеся старшей и подготовительной группы.
Материалы: аудиоколонка, герб и флаг России, карта Ростовской области, фото родного края, пазлы герб и флаг Ростовской области, мяч.
Ход путешествия
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Заждалась я вас: печенья испекла, чай заварила и даже сюрприз приготовила. Вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда предлагаю вам совершить загадочное путешествие. А куда, вы мне сами скажете, отгадав загадку.
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь- скучаешь.
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине. Прошу вас занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения в автобусе: не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам. Внимание! Наш автобус отправляется!
(Звучит музыка, дети поют песню «Мы едем, едем, едем…» муз. Н. Старокодомского, сл. С. Михалкова)
Воспитатель: Вот и первая остановка. Интересно, как она называется?
Дети читают ее название «Страна моя родная»
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия! (показывают на карте.) А главный город- Москва.
Воспитатель:
Я Россию свою,
Мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
Я в Семикаракорском районе живу,
Он уютный, старинный, красивый.
Я район свой родной люблю,
Он частица огромной России!
Посмотрите, здесь что- то лежит. Вы знаете, что это?
Дети: Это гербы и флаги.
Воспитатель: Что означают цвета на Государственном флаге России?
Дети: Белый- мир, голубой- верность, красный- сила.
Воспитатель: А что изображено на гербе России?
Дети: Двуглавый орел, в центре- святой Георгий Победоносец.
Воспитатель: Молодцы! (звучит сигнал автобуса)
Продолжим наше путешествие? Занимайте скорее места! Я знаю пословицу о Родине: «Человек без Родины что соловей без песни».
Дети: И мы знаем!
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать, одна у него и Родина
- Родина- мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Мы подъехали ко второй остановке. Подойдем поближе, прочитаем, как она называется.
Дети читают ее название: «Моя родная область»
Воспитатель: Интересно, какая это карта?
Дети: Это карта Ростовской области. На ней изображены районы области, города, реки, озера. Вот главный город- Ростов-на Дону.
1-й ребенок.
Земля моя Ростовская,
Семикаракорский мой район.
Хутор мой прекрасный-
Все дорого мне в нем!
Воспитатель: А вы знаете, чем славится Ростовская область?
(Дети показывают фото и рассказывают)
2-й ребенок.
Ростовская область славится красивой природой, в реке Дон водится много различной рыбы.
3-й ребенок.
В Ростовской области выращивают пшеницу, фрукты, овощи.
На Семикаракорском сыр заводе делают очень вкусный сыр.
4-ребенок.
В городе Семикаракорске на керамическом заводе делают очень красивую посуду и различные сувениры.
Воспитатель: Молодцы! Вы интересно рассказали о Ростовской области. Опять сплошные загадки. Что это такое?
Дети: Пазлы! (собирают их)
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Герб и флаг Ростовской области!
Воспитатель: Молодцы! Вы много потрудились, а теперь и отдохнуть пора. Позабавимся да потешимся, поиграем.
Игра с мячом «А что у вас?»
Ведущий бросает мяч ребенку с вопросом: «А что у вас?». Ребенок возвращает мяч ведущему, называя или какую-либо достопримечательность края, или то, чем богата Ростовская область. Например, воспитатель говорит: «А у нас?». Ребенок: «А у нас есть река Дон» и т. д.
Раздается сигнал автобуса
Воспитатель: Скорее занимайте свои места! Автобус отправляется. Чтобы было не скучно ехать, давайте споем нашу любимую песню о дружбе.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Ещё одна остановка. Она называется «Хутор мой родной». О каком хуторе здесь говорится? (фото с изображением хутора Титов)
Дети: О нашем хуторе Титов. (рассматриваю фотографии с достопримечательностями и природой хутора).
Воспитатель: В каком живописном месте расположен наш хутор! Как вы думаете, почему он называется Титов? Своё название хутор Титов получил в честь помещика Титова, проживавшего когда-то в этом хуторе. Титов входит в состав Задоно- Кагальницкого сельского поселения и расположен в восточной части Задоно-Кагальницкой сельской администрации на расстоянии 7км. Хутор Титов расположен в живописном уголке Семикаракорского района в окружении многочисленных речушек: Титовки, Михалёвки, Солёного, Вешенного, Запертого.
Помните, мы с вами изготовили макет нашего хутора с улицами, переулками, домами? Иван, ты сможешь найти свою улицу, свой дом? Правильно! Вы хорош знаете свою улицу, свой дом. Но полный адрес- это еще и район, область, страна. Даша, назови полный адрес.
Игра «Найди свой дом!»
На макете дети находят свою улицу, свой дом. Например: «Вот мой дом, я живу на улицу Советской» и т. д.
Воспитатель: Рада за вас, вы все знаете свой домашний адрес! Но это еще не всё. У меня для вас есть видео загадка. Мы много раз ходили на экскурсии, а где были, сейчас вспомните.
«Угадайте, что это?»
Показ фотографий школы, магазина, ДК, библиотеки, реки и т. д. Дети рассказывают о профессиях родителей.
Воспитатель: Замечательно справились с видео загадкой! Подумайте: кто является главным богатством нашего хутора?
Дети: Люди! Именно они производят все, что нам необходимо для жизни.
Воспитатель: Молодцы! Но жители нашего хутора умеют не только работать, но и весело, интересно отдыхать. Вспомните, какой праздник мы отмечали осенью?
Дети: День хутора Титов!
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами беседовали на тему: «Ближайшее окружение». Вы нарисовали и вырезали то, что находится рядом с детским садом. А сегодня мы закончим нашу работу. (Дети работают над аппликацией).
Воспитатель: Нравится вам картинка? А чем? (Ответы детей).
Вот и закончилось наше путешествие. Вспомним: какие остановки были у нас в пути?
Дети: «Страна моя родная», «Моя родная область», «Хутор мой родной»
Воспитатель: В названии остановок звучат слова «родная», «родной». Почему, как вы думаете?
Дети: Потому, что в хуторе живут наши родные мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тети, друзья- товарищи.
Воспитатель: Конечно! Потому и говорят, что страна, где мы родились и живем, наша Родина, родная. Значит путешествие наше было…
Дети: (Хором) По родному краю!
Воспитатель: Вы хорошо справились со всеми заданиями! А помните, как называется книга, которую мы с вами собрали?
Дети: «Хутор мой родной»
Воспитатель: Узнаете свои работы? Хорошо потрудились! Я уверена, что мы продолжим собирать материал о нашем хуторе и на