Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по реке Воронеж»

Татьяна Тимченко
Конспект занятия «Путешествие по реке Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по реке Воронеж.

Цели:

Прививать чувство любви, ответственности и гордости за свой край;

Развивать у детей познавательный интерес и ощущение неразрывности с окружающим миром;

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с географической картой;

2. Дать представление, где взяла начало наша река;

3. Формирование представление об особенностях реки Воронеж, ее достопримечательностях;

4. Воспитывать гордость за земляков, добившихся результатов по водным видам спорта начинавшим тренироваться в Липецке на реке Воронеж.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по реке Воронеж“» размещена в разделах

5. Воспитывать желание сохранять и приумножать богатства родного края.

Оборудование: географическая карта, музыкальное оформление, картинки реки, мостов, пляжей, лодочной станции, фотографии наших земляков, добившихся результатов по водным видам спорта начинавшим тренироваться в Липецке на реке Воронеж, силуэты рыб, бросового мусора и удочки с магнитами.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познание, развитие речи,безопасность.

Прогнозируемый результат:

Учебно — познавательная компетентность у детей формируется представление о реке, функциях и достопримечательностях, дети умеют анализировать, рассуждать, могут применять полученные занятия на практике.

Коммуникативная компетентность: деть свободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, поддерживают беседу на познавательную тему.

Смысловая компетентность: расширяем кругозор детей по теме «Липецк- город мой родной».

Общекультурная компетентность: приобретен опыт освоения ребенком научной картины мира.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы с детьми.

Ход занятия : У нас на стене ребята весит географическая карта. Что на ней изображено?

-Правильно! На ней наша планета, только в уменьшенном виде.

-А вот наша страна. В какой мы стране мы живем?

-Россия очень большая страна,но она может уместиться на одном листе бумаги.

Это лист — карта. На карте изображены города, леса и горы, моря и озера.

-А хотите я покажу вам, где находится наш город на карте?

Как называется наш город? (ответы)

Вы ведь знаете,как называется река которая протекает в Липецке?

-Да! Наша река называется Воронеж.

- Вдоль реки расположились города, села, деревни. Люди издавна. Строили свои дома по берегам водоемов. Во и наш Липецк расположился на левом и правом берегах реки Воронеж.

- А что соединяет нашу реку? Как люди переправляются с одного берега на другой?

Давайте мы с вами пофантазируем:

Игра: Что было бы, если б не было мостов?.

-Кто знает в честь кого назван мост соединяющий правый и левый берега в районе Новолипецка? Почему?

-Ребята а вы хотите на реку с мамой и папой? А часто? Как вы думаете, почему?

- А что можно делать на реке (ответы)

-Без взрослых можно гулять у реки, купаться?

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Ножками потопаем

Ручками похлопаем

А теперь представим лето

Речка солнышком согрета

Мы плывем плывем,плывем

Дно ногами достаем

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке.

- С чего начинается все реки (ответы)

-Хотите, я расскажу вам сказку, откуда притекла к нам наша река?

Далеко — далеко друг от друга совсем в разных местах жили два родничка, из которых били фонтанчики воды и текли дальше маленькими ручейками. Вода бежала быстро. Ручейки, то скрывались в зарослях леса, то выбегали на луга. Они были маленькими, к ним, со всех сторон сбегались другие ручейки. Еще меньше. И наши ручейки становились все шире, и глубже. Течение их постепенно замедлялось, и вот они уже стали двумя реками, которые однажды встретились и слились в одно целое русло. Это и есть наша река Воронеж. Бежит наша река по трем областям нашей великой родины России и впадает в могучую реку Дон.

Игра: Что случится, если. летом, а зимой?

В нашем городе очень много пляжей для отдыха и купания. На какой пляж чаще всего вы ходите?

-По дороге на Новолипецкий пляж, справа от гостиницы Лагуна находится лодочная станция. Многие из вас наверное, не один раз обращали внимание на лодки и парусники, стоящие на берегу реки. Здесь на левом берегу реки Воронеж, расположена городская водноспортивная база, где тренируются юноши и девушки школы и пробуют себя в парусном спорте и академической гребле на байдарках.

Наши земляки по водным видам спорта побеждали в чемпионатах России, были призерами чемпионатов мира, принимали участие в олимпийских играх.

(показать фото и рассказать о Вере Собетовой — чемпионке России, участнице Олимпийских игр в Лондоне. О Екатерине Зюзиной — победителя первенства России. О гребцах Льве Гриценко и Викторе Мисюткине которые вошли в составе сборного экипажа, получили золото на универсиаде в году.)

- Ребята, а вы бы хотели быть такими известными и знаменитыми, чтобы вами гордились не только липчане, но и вся страна?

Что для этого надо делать?

Сейчас хотите стать байдарочниками…

Игра: На байдарках.

(Дети становятся в две шеренги, примерно в метре друг от друга, эмитируя реку.

По середине реки проплывает байдарка, ребенок с завязанными глазами, если лодка сбивается с пути, дети берега, не толкая, направляют ее.)

- Ребята, вы мне все рассказали, как и где вы отдыхаете на реке Воронеж. А многие из наших липчан предпочитают еще какой — то вид отдыха у реки. Подумайте…

Посмотрите на берегу сидят какие то люди… что они делают (ответы?

Значит у нас в реке есть рыба (ответы)

Игра: “Вылови рыбку”.

Дети:

Мне попалась консервная банка.

-А мне рыбка.

А мне разбитая бутылка.

И я поймал рыбку.

Значит, все — таки рыба у нас в реке есть?

-А хорошо ли рыбкам жить в такой, замусоренной реке (ответы)

Посмотрите сколько мусора на берегу и в воде.

У меня есть плакат, где нарисованы дно и берег нашей реки. Здесь плавают рыбки, которые живут в нашей реке (сом, окунь, щука, карась, плотва,лещ,сазан.)растут растения, и лежит много всякого мусора. Вот этот мусор надо убрать. Вы согласны стать юными экологами избавить реку от мусора.

Дети работают.

Вот молодцы! Если каждый человек будет убирать хотя бы за собой, то у нас всегда и везде будет чисто.

Теперь и рыбкам легко будет дышать в такой чистой реке и всем нам будет приятно придти отдохнуть на нашей реке Воронеж

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возрастаНОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по реке Воронеж»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по реке Воронеж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимченко (УИ 1028666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД