Болокан Марина Станиславовна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование стремления овладеть правильной речью.
Задачи:
- закреплять представление об изученных речевых звуках (гласных и согласных);
- закреплять умения выделять первый звук в слове;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематические процессы, внимание, моторику рук, связную речь
- развивать познавательные и творческие способности детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- формировать положительную мотивационную направленность к занятиям, развивать интерес к языку.
Словарная работа: закрепление понятий звук, слог, слово, предложение.
Материал и оборудование: телевизор, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Введение в тему занятия :
Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Звучит звук ветра, педагог привлекает внимание детей к звуку.
- Ребята, что это за звук?
- Ветер. Он все усиливается!
- Что это он принес?
- Письмо! Давайте прочитаем!
-Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».
- Здесь приложена карта!
-Ну, что, поможем жителям Острова Говорушка? Тогда в путь! Но сначала вспомним:
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Скажите, какие звуки мы называем гласными?
- Какие бывают согласные звуки?
-А как определить звонкий или глухой?
- Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.
Если дружно встать на ножки топнуть, прыгнуть – не упасть, то на остров приключений можно сразу же попасть
Помоги нам, ветерок,
Паруса надуй, дружок!
- Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика)
-Мы приплыли на Остров загадок. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!
- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву (на экране появляется первая буква – З).
Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)
-Игра «Волшебные зонтики» дифференциация звуков З-Зь.
- Молодцы! Ну, снова в путь!
- Следующий остров – Остров чистоговорок.
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.
- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! (на экране появляется буква – У).
Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)
- А пока мы плывём, физкультминутку проведём.
- Вот и приплыли на следующий остров!
-Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется Остров перепутанных слогов.
Я даю задание вам:
Всё расставить по местам!
Со слогами нет тут лада.
Переставьте все как надо!
ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.
- Сколько слогов в слове?
- Молодцы! Вы справились! (на экране появляется буква – К).
Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)
- Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше, но послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки!
«Электронная физ. минутка для глаз» И. А. Галкина
- Впереди Остров звуков.
-Ребята впереди нас ждет еще одно задание.
Игра «Определи первый звук в слове»
- Молодцы! (на экране появляется буква – В).
Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).
- Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Говорушка. Поплывем вдоль берега. Но что я вижу! Это же крабы!
Пальчиковая гимнастика. (Железнова Е. «Пальчиковые игры»)
- Наш корабль причалил к берегу.
- Что это? Сундук.
- Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.
- Какое слово получилось?
Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается, звуки рассыпаются из сундука.
- Сколько букв в слове?
- Сколько звуков в слове?
- Составьте схему слова ЗВУК. В этом вам поможет таблица- помощница.
Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»
- Назовите первый звук – [З].
- Назовите второй звук – [В].
- Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).
- Назовите четвертый звук – [К].
- Проверьте, правильно ли вы выложили слово звук.
Ребят встречает Королева острова Говорушка.
- Ребята, нас встречает Королева острова Говорушка и жители этого острова - Звуковички. Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.
- Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу.
-Все закройте глаза.
Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. «До свидания остров нам домой пора».
Вот мы и в детском саду оказались смелыми и отважными моряками.
В группе вас ждет посылка от жителей острова Говорунок и их Королевы. Я благодарю вас. Спасибо! Попрощайтесь с нами гостями. А теперь ребята вы можете идти в группу. До встречи!