Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по островам»

Болокан Марина Станиславовна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование стремления овладеть правильной речью.

Задачи:

- закреплять представление об изученных речевых звуках (гласных и согласных);

- закреплять умения выделять первый звук в слове;

- развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематические процессы, внимание, моторику рук, связную речь

- развивать познавательные и творческие способности детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по островам“» размещена в разделах

- формировать положительную мотивационную направленность к занятиям, развивать интерес к языку.

Словарная работа: закрепление понятий звук, слог, слово, предложение.

Материал и оборудование: телевизор, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Введение в тему занятия :

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Звучит звук ветра, педагог привлекает внимание детей к звуку.

- Ребята, что это за звук?

- Ветер. Он все усиливается!

- Что это он принес?

- Письмо! Давайте прочитаем!

-Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

- Здесь приложена карта!

-Ну, что, поможем жителям Острова Говорушка? Тогда в путь! Но сначала вспомним:

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными?

- Какие бывают согласные звуки?

-А как определить звонкий или глухой?

- Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.

Если дружно встать на ножки топнуть, прыгнуть – не упасть, то на остров приключений можно сразу же попасть

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

- Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика)

-Мы приплыли на Остров загадок. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!

- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву (на экране появляется первая буква – З).

Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)

-Игра «Волшебные зонтики» дифференциация звуков З-Зь.

- Молодцы! Ну, снова в путь!

- Следующий остров – Остров чистоговорок.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! (на экране появляется буква – У).

Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)

- А пока мы плывём, физкультминутку проведём.

- Вот и приплыли на следующий остров!

-Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется Остров перепутанных слогов.

Я даю задание вам:

Всё расставить по местам!

Со слогами нет тут лада.

Переставьте все как надо!

ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.

- Сколько слогов в слове?

- Молодцы! Вы справились! (на экране появляется буква – К).

Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)

- Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше, но послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки!

«Электронная физ. минутка для глаз» И. А. Галкина

- Впереди Остров звуков.

-Ребята впереди нас ждет еще одно задание.

Игра «Определи первый звук в слове»

- Молодцы! (на экране появляется буква – В).

Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).

- Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Говорушка. Поплывем вдоль берега. Но что я вижу! Это же крабы!

Пальчиковая гимнастика. (Железнова Е. «Пальчиковые игры»)

- Наш корабль причалил к берегу.

- Что это? Сундук.

- Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.

- Какое слово получилось?

Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается, звуки рассыпаются из сундука.

- Сколько букв в слове?

- Сколько звуков в слове?

- Составьте схему слова ЗВУК. В этом вам поможет таблица- помощница.

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

- Назовите первый звук – [З].

- Назовите второй звук – [В].

- Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Назовите четвертый звук – [К].

- Проверьте, правильно ли вы выложили слово звук.

Ребят встречает Королева острова Говорушка.

- Ребята, нас встречает Королева острова Говорушка и жители этого острова - Звуковички. Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.

- Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу.

-Все закройте глаза.

Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. «До свидания остров нам домой пора».

Вот мы и в детском саду оказались смелыми и отважными моряками.

В группе вас ждет посылка от жителей острова Говорунок и их Королевы. Я благодарю вас. Спасибо! Попрощайтесь с нами гостями. А теперь ребята вы можете идти в группу. До встречи!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по островам»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 22:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Болокан Марина Станиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД