Елена Белокобыленко
Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 муниципального образования Крыловский район
Конспект игрового занятия в средней группе
«Путешествие на воздушном шаре»
Подготовила воспитатель МБДОУ№ 10: Белокобыленко Е. М.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи:
-Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, развивать логическое мышление.
-Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную и подвижную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Материал: воздушный шарик, набор геометрических фигур на каждого ребенка, 5 обручей, карточки с цифрами в пределах 5, пуговицы, мяч.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! В ваш детский сад меня сюда привел это красивый шарик. И еще он мне рассказал, что вы очень любите путешествовать. Это правда? Я тоже очень люблю путешествовать и приглашаю вас ко мне присоединиться. Согласны?
Ответы детей.
(Музыка полета)
Воспитатель: Вот мы попали на первую полянку. Что вы видите на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это геометрические фигуры. Назовите, какие вы знаете фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете все фигуры. Я вам предлагаю сделать из предложенных геометрических фигур домик.
Игра «Сделай домик»
Так хорошо, домики мы построили, а теперь, нужно в это домики поселить пуговицы. Каждый должен поселить пуговиц в домик, согласно цифре, лежащей на тарелочке.
Игра «Домики для пуговиц»
Воспитатель: Ребята, какие вы находчивые и сообразительные! Отлично справились с занятием. Ну что, полетели дальше? (Музыка полета)
Вот мы прилетели на следующую полянку. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Это обручи с цифрами. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Замечательно поиграли, а теперь пора немного размяться.
Проводиться физминутка.
Воспитатель: Какие вы подвижные и ловкие! Молодцы! Ну что, полетели дальше?
(Музыка полета)
Воспитатель: И вот мы прилетели на последнюю полянку, на которой, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: тяжелый (бросает мяч ребенку)
Ответы детей: легкий
Воспитатель: Сладкий
Ответы детей: соленый
Воспитатель: Длинный
Ответы детей: Короткий
Воспитатель: Большой
Ответы детей: Маленький
Воспитатель: Высокий
Ответы детей: Низкий
Воспитатель: Широкий
Ответы детей: Узкий
Воспитатель: День
Ответы детей: ночь
Воспитатель: Горячий
Ответы детей: Холодный,
Воспитатель: Черный
Ответы детей: Белый
Воспитатель: Ну что же ребята, наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия и воздушным шариком. Но перед тем как попрощаться, я передам вам шарик, и вы по очереди расскажите ему, что вам больше всего запомнилось или понравилось на занятии сегодня.
Ответы детей.
Воспитатель:
Отлично ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось сегодня у вас в гостях, но мне уже пора, а проведет меня мой помощник – шарик. До свидания ребята, до новых встреч!