МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на планету Земля» (1 фото)

Елена Дыбка
Конспект занятия «Путешествие на планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать учить различать жанровые особенности рассказа, отличать его от сказки, басни. Учить понимать главную мысль рассказа. Расширять знания детей о государственных праздниках.

Закреплять знания детей о первом полете в космос Юрия Гагарина. Учить пользоваться нетрадиционными способами рисования. Развивать творческую фантазию, образное мышление.

Ход и содержание занятия:

Дети входят в группу, стулья стоят полукругом, на столах приготовлен материал для рисования. Садятся на стульчики, обратить внимание на осанку детей, ноги.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету Земля“» размещена в разделах

Воспитель: Ребята, сегодня я хочу, пригласить вас отправится в путешествие, но куда именно мы отправимся, вы скоро сами догадаетесь. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года и месяц.

Дети: Время года весна, месяц-апрель.

Воспитатель: Каждый год весной в апреле месяце вся наша страна отмечает праздник ”День Космонавтики”, да, что там страна, весь мир знаком с этим праздником.

Дети, а, что вообще такое космос, вы знаете

Дети: Космос, это Вселенная, на которой солнце, 9 планет, много галактик, звезд. Наша часть вселенной носит название ”Солнечная система”. Наша галактика – это Млечный путь.

Воспитатель:Я прочитаю вам рассказ, который относится к этому празднику ”Дню Космонавтики”. Слушайте внимательно, чтобы вы потом смогли быстро и верно ответить на мои вопросы.

Рассказ называется ”Первый полет” написал его Митяев.

Вопросы после прочтения:

Воспитатель: Ребята, скажите, кто совершил первый полет в космос

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое невесомость

Дети: Невесомость это состояние когда космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле. Там нет, не верха, ни низа.

Воспитатель: Как называется окно на космическом корабле

Дети: Окно называется – иллюминатором.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Юрия Гагарина называют героем России, и не только в России его знают и помнят во всем мире.

Дети: Юрий Гагарин первым проложил дорогу в космос другим космонавтам.

Воспитатель: Да, дети, Юрий Гагарин совершил великий подвиг, он первым полетел в космос. Никто прежде до него там не был. Еще в старые времена звездочеты только умели считать звезды, но не более того, аГагарин, полетев в космос открыл много нового и интересного, полезного. Многие люди совершали подвиги, но на земле, покоряли моря, горы, но ни кто до Гагарина не решался отправиться в космос. Вот в этом и заключается подвиг, героизм Юрия Гагарина.

Давайте еще раз вспомним, какое состояние у космонавтов, когда они находятся в космосе

Дети: Состояние невесомости

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру ”Мы в невесомости” /дети выполняют плавные упражнения/

Воспитатель: А каким должен быть будущий космонавт, что для этого нужно делать

Вот об этом, говорится в следующем рассказе, который называется ”Школа космонавтов”.

Воспитатель: Каким же должен быть будущий космонавт

Дети: Будущий космонавт должен, хорошо учится, изучить много учебников, знать, как работают приборы и ракета. Изучить звездное небо. Знать где находится, какая звезда.

Воспитатель: Ракетой очень трудно управлять. Трудней чем самолетом. У ракеты на много больше скорость. Поэтому еще на Земле летчиков-космонавтов учат всем трудностям полет.

Воспитатель: Послушайте загадку: ”Черная дорожка осыпана горошком”.

Дети: Это небо и звезды

Воспитатель: Вы догадались, куда мы отправимся

Дети: В космос

Воспитатель: А какие планеты вы знаете

Дети: Перечисляют

Воспитатель: Какого цвета планета Марс, какую форму имеют планеты

Какого цвета наша планета

Дети: Наша планета голубого цвета

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем нашу планету, звезды, и приземлимся на ней. /Звучит песня ”Трава у дома” в исполнении группы ”Земляне”.

/Объяснение задания. Сказать детям, что рисование будет нетрадиционным, кисточки использовать не будут, а будут рисовать поролоном и зубной щеткой.

По ходу рисования помогать детям которые затрудняются/Во время рисования проводится физминутка.

Конспект занятия «Путешествие на планету Земля»

Подведение итогов:

Воспитатель: Ну вот мы и приземлились на планете Земля

О чем мы сегодня говорили, где были, что рисовали и каким способом

Все мы живем на планете Земля, растем, дышим воздухом, здесь наш дом, наш любимый детский сад

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на планету Земля»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 14:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на планету Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дыбка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД