Елена Дыбка
Конспект занятия «Путешествие на планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать учить различать жанровые особенности рассказа, отличать его от сказки, басни. Учить понимать главную мысль рассказа. Расширять знания детей о государственных праздниках.
Закреплять знания детей о первом полете в космос Юрия Гагарина. Учить пользоваться нетрадиционными способами рисования. Развивать творческую фантазию, образное мышление.
Ход и содержание занятия:
Дети входят в группу, стулья стоят полукругом, на столах приготовлен материал для рисования. Садятся на стульчики, обратить внимание на осанку детей, ноги.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитель: Ребята, сегодня я хочу, пригласить вас отправится в путешествие, но куда именно мы отправимся, вы скоро сами догадаетесь. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года и месяц.
Дети: Время года весна, месяц-апрель.
Воспитатель: Каждый год весной в апреле месяце вся наша страна отмечает праздник ”День Космонавтики”, да, что там страна, весь мир знаком с этим праздником.
Дети, а, что вообще такое космос, вы знаете
Дети: Космос, это Вселенная, на которой солнце, 9 планет, много галактик, звезд. Наша часть вселенной носит название ”Солнечная система”. Наша галактика – это Млечный путь.
Воспитатель:Я прочитаю вам рассказ, который относится к этому празднику ”Дню Космонавтики”. Слушайте внимательно, чтобы вы потом смогли быстро и верно ответить на мои вопросы.
Рассказ называется ”Первый полет” написал его Митяев.
Вопросы после прочтения:
Воспитатель: Ребята, скажите, кто совершил первый полет в космос
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое невесомость
Дети: Невесомость это состояние когда космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле. Там нет, не верха, ни низа.
Воспитатель: Как называется окно на космическом корабле
Дети: Окно называется – иллюминатором.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Юрия Гагарина называют героем России, и не только в России его знают и помнят во всем мире.
Дети: Юрий Гагарин первым проложил дорогу в космос другим космонавтам.
Воспитатель: Да, дети, Юрий Гагарин совершил великий подвиг, он первым полетел в космос. Никто прежде до него там не был. Еще в старые времена звездочеты только умели считать звезды, но не более того, аГагарин, полетев в космос открыл много нового и интересного, полезного. Многие люди совершали подвиги, но на земле, покоряли моря, горы, но ни кто до Гагарина не решался отправиться в космос. Вот в этом и заключается подвиг, героизм Юрия Гагарина.
Давайте еще раз вспомним, какое состояние у космонавтов, когда они находятся в космосе
Дети: Состояние невесомости
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру ”Мы в невесомости” /дети выполняют плавные упражнения/
Воспитатель: А каким должен быть будущий космонавт, что для этого нужно делать
Вот об этом, говорится в следующем рассказе, который называется ”Школа космонавтов”.
Воспитатель: Каким же должен быть будущий космонавт
Дети: Будущий космонавт должен, хорошо учится, изучить много учебников, знать, как работают приборы и ракета. Изучить звездное небо. Знать где находится, какая звезда.
Воспитатель: Ракетой очень трудно управлять. Трудней чем самолетом. У ракеты на много больше скорость. Поэтому еще на Земле летчиков-космонавтов учат всем трудностям полет.
Воспитатель: Послушайте загадку: ”Черная дорожка осыпана горошком”.
Дети: Это небо и звезды
Воспитатель: Вы догадались, куда мы отправимся
Дети: В космос
Воспитатель: А какие планеты вы знаете
Дети: Перечисляют
Воспитатель: Какого цвета планета Марс, какую форму имеют планеты
Какого цвета наша планета
Дети: Наша планета голубого цвета
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем нашу планету, звезды, и приземлимся на ней. /Звучит песня ”Трава у дома” в исполнении группы ”Земляне”.
/Объяснение задания. Сказать детям, что рисование будет нетрадиционным, кисточки использовать не будут, а будут рисовать поролоном и зубной щеткой.
По ходу рисования помогать детям которые затрудняются/Во время рисования проводится физминутка.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ну вот мы и приземлились на планете Земля
О чем мы сегодня говорили, где были, что рисовали и каким способом
Все мы живем на планете Земля, растем, дышим воздухом, здесь наш дом, наш любимый детский сад